Реклама на радиостанциях

Реклама на радиостанциях

FM радиостанции приобрели такую большую популярность, что на это не могло не обратить внимание большинство рекламодателей. Доносить информацию для слушателей очень удобно. Кроме того, здесь есть возможность провести целевую рекламу в конкретном регионе или городе, в диапазоне действия станции, а не в национальных масштабах. Это позволяет существенно снизить стоимость ее размещения, не снижая эффективности. На национальных радиостанциях слишком высокая стоимость эфира, однако, не любой рекламируемый продукт нуждается в столь широком оповещении. Рекламодателю проще воздействовать на ограниченную аудиторию, установив хороший контакт с ней. Слушателю интересней слышать названия знакомых заведений, некоторые из которых он посещает, он больше склонен обращать внимание на рекламу тех товаров, которые ежедневно видит на прилавках местных магазинов.

Таргетинг рекламы на радио

Стоимость размещенной рекламы на радио колеблется в связи с тем, какую волну предпочел заказчик, насколько длительное будет сообщение, срок продолжительности кампании в эфире, а также от того, привлекаются ли к рекламе публичные знаменитости. Разработкой стратегии рекламных кампаний обычно занимаются профессиональные агентства. Но можно и самостоятельно проработать финансовые вопросы. Вначале изучается потенциальная аудитория, то есть люди, которые при определенных условиях могли бы стать для компании клиентами. В зависимости от характера рекламируемой продукции выбирается подходящее для данного ролика время выхода. Так, детские подгузники лучше рекламировать утром или днем, а афишировать гастроль или открытие нового бара следует в вечерние часы. Для салонов красоты лучшим рекламным временем будут утренние и дневные часы, когда люди едут на работу.

Естественно, что ролик, размещенный в наиболее востребованные часы, будет самым дорогим. Эти часы: с 7 до 9 утром и с 5 до 10 вечером. Важно также и чувство меры. Реклама здесь также не является исключением, слишком частая и навязчивая реклама любого товара не просто станет слишком дорогостоящей, но и вызовет противоположный эффект. Для того чтобы выпустить в эфир побольше роликов и одновременно существенно сэкономить, заказчики ищут станции, предлагающие наиболее выгодные условия, различные бонусы, скидки, поощрительные программы. Пользуясь этими преференциями, можно немного увеличить объем рекламы за те же деньги. На разных радиостанциях цены на размещение рекламы настолько различаются, что затруднительно привести даже ее среднюю величину. По поводу каждой конкретной сделки лучше всего вести переговоры либо непосредственно с представителем этой радиостанции, либо с агентством, представляющим интересы станции.

Гибкая ценовая политика

Популярный столичный канал может затребовать за 30 секунд эфира около 6 тысяч рублей. Известная радиостанция, вещающая на территории ряда стран, запросит уже почти пятьдесят тысяч за рекламный ролик такой же продолжительности. Радиостанция, ведущая трансляцию на один регион, за выход ролика в вечернее время возьмет с вас 10 тысяч рублей, а общенациональная все 25 тысяч за полминуты эфира вечером. Даже на одной радиостанции стоимость рекламы может быть неодинаковой, все зависит от времени ее выхода. Различия в стоимости размещаемых рекламных роликов могут вызываться и таким моментом, как своевременность подачи заявки на рекламу. Можно неплохо сэкономить деньги, если позаботиться о заблаговременном заключении договора на трансляцию рекламного сообщения. А вот если возникла срочная необходимость в рекламе, из-за которой радиостанции придется корректировать свой медиаплан, то и заплатить придется намного больше.

Качественный ролик - залог успеха кампании

На качестве радио-рекламного ролика не следует экономить, в случае если речь идет о товаре, который сам по себе стоит очень дорого или он технически сложный. Если делать сравнение с телевизионной рекламой, то на ее фоне реклама на радио выглядит вполне дешевым мероприятием. Отсюда радиослушатели смогут почувствовать престиж дорогого товара лишь при высоком качестве рекламы. Технически сложные или дорогостоящие товары из той категории, которую могут позволить себе купить немногие. Поэтому следует не только убедить эту немногочисленную группу потенциальных клиентов в необходимости данной покупки, но и постараться заинтересовать нескольких новых покупателей.

Реклама должна быть легко воспринимаемой, а ролик не слишком коротким. Но не следует забывать о лаконичном и одновременно выразительном представлении информации для слушателя.

Условия, предоставляемые радиостанциями для размещения рекламы, обычно приемлемые и достаточно гибкие. С помощью радио можно оперативно сообщить покупателям о себе, с его помощью можно в самые краткие сроки найти клиентов и сделать товар узнаваемым. Именно поэтому производители охотно используют радио для рекламы своей продукции.