Буклет - оригинальное рекламное издание

Буклет - оригинальное рекламное издание

Буклетом называется непериодическое печатное издание рекламного или презентационного характера, представляющее собой один или несколько листов бумаги, сфальцованных или скрепленных между собой. Внешне буклет похож на брошюру или листовку. Основные его отличия: небольшое количество листов (обычно от 1 до 10), оригинальный дизайн буклета, красочность, большое количество изображений. Формат рекламного буклета может быть любым, но не более А4.

Преимущества рекламного буклета

Рекламный буклет - один из самых распространенных видов печатной продукции. Популярность изделия объясняется целым рядом его преимуществ перед другими печатными изданиями:

  • оригинальность формы и изображения;
  • оптимальное количество информации;
  • относительная экономичность;
  • широкий охват аудитории;
  • достаточно длительный период использования;
  • быстрота печати буклетов.

История рекламных буклетов

Возникновение буклетов относят к XIX веку - к периоду развития печатных и рекламных технологий. В результате объединения креатива рекламистов и мастерства работников типографий, стали рождаться новые, необычные формы печатной продукции.

Появление технологий постполиграфии: высечки, УФ-лакировки, тиснения, фольгирования - добавило оригинальности рекламному буклету.

Над созданием дизайна буклетов трудятся лучшие художники, маркетологи и специалисты по рекламе. Основная задача рекламного буклета - привлечь внимание, вызвать интерес к рекламируемой продукции или услуге, побудить приобрести их.

Наиболее привычная и традиционная форма рекламного буклета, появившаяся еще в XIX веке - "гармошка", но все чаще встречаются и очень сложные, нестандартные виды изделий.

Печать буклетов

Чаще всего печать буклетов выполняется на современных офсетных машинах, гораздо реже изделия создаются с применением ризографа или лазерного принтера. Материалом для печати буклета обычно является мелованная офсетная бумага высокого качества и высокой плотности. Для изготовления обложки буклета, если таковая имеется, часто используют дизайнерский картон.

Разработка дизайна буклета - сложный творческий процесс. Мелочей здесь нет. Значение имеет все: размер, форма, способ фальцовки или скрепления листов, цветовая гамма, количество и качество фотографий, текст, технология изготовления. Иногда, при печати буклета, используют не только визуальные образы, но и ароматы, которыми пропитываются страницы, специальные фактурные материалы, воздействующие на органы осязания (пластик, пленку, кожу, картон, ткань). Верстка рекламного буклета имеет целый ряд особенностей. Специфика этого процесса заключается  в том, что печатное издание должно привлекательно выглядеть и в сложенном, и в развернутом виде.

Распространение рекламных буклетов

Обычно рекламные буклеты распространяются в ходе рекламных кампаний, PR-акций, праздников, выставок, презентаций, семинаров или конференций путем непосредственной раздачи участникам мероприятий. Не менее часто такая продукция распространяется в почтовых рассылках, в качестве приложений к периодическим изданиям. Достаточно часто рекламные буклеты раздают покупателям магазинов, клиентам турагентств, учащимся курсов и так далее. Еще один способ распространения изданий - выкладка их в местах свободного доступа посетителей.

Рекламный буклет - оригинальное и эффективное средство представления информации о предприятии, товаре или услуге, способное представить их в самом выгодном свете и помочь выделиться среди конкурентов.