Брендбук (фирменный стиль)

Брендбук (фирменный стиль)

Разработка брендбука как неотъемлемая часть деятельности перспективных компаний

Большинство современных компаний, которые готовы вкладывать инвестиции в свое развитие, задумывается над фирменным стилем. С этой целью используется брендбук – своеобразное руководство или стандарт, в котором четко отображается набор специфических правил для реализации конкретных элементов фирменного стиля в разнообразных ситуациях и на различных носителях.

Как показывает практика, разработка брендбука дает компании новые возможности, среди которых стоит отметить:

  • воспроизведение элементов фирменного стиля точно и при любых обстоятельствах;
  • разработка информационных и рекламных материалов, которые не выходят за рамки корпоративной политики;
  • быстрое обучение применению фирменного стиля новых сотрудников или контрагентов (предположительно рекламных агенств);
  • сохранение данных не только о философии компании, но и о графическом дизайне;
  • обзаведение специальным документом с описанием маркетинговой политики организации, который применяется для PR-отделов.

Стоит отметить, что если до создания брендбука графический дизайн и стиль зависит от конкретных специалистов (руководителей и дизайнеров), то после его формирования все это неким образом унифицируется. Заниматься разработкой брендбука необходимо после того, как уже готов логотип.

Данный инновационный вид рекомендации, которая касается использования важных элементов корпоративного стиля, появился на рынке услуг не так давно. Само понятие фирменного стиля появилось в начале 20-го века. Тогда резко увеличилось количество компаний, которые работали в одной сфере. Это повлекло за собой проблему узнаваемости и появление брендбуков – руководств по применению стиля. После этого они стали не просто элементом престижа, а функциональным инструментом, позволяющим решать разнообразные задачи.

Сферы применения брендбуков:

  • Базовые элементы (корпоративные шрифты, цвета и так далее)
  • Корпоративная документация (разнообразные бланки, конверты, визитки, папки, компакт-диски)
  • Полиграфические материалы (плакаты, буклеты)
  • Корпоративные сайты
  • Презентация
  • Брендирование транспортных средств (легковых, грузовых или спецавто)
  • Наружная реклама (билборды, вывески, стикеры, сити-формат и прочее)
  • Рекламные материалы (макеты в прессу)
  • Выставочные конструкции (стенды)
  • Сувенирная продукция (флаги, футболки, бейсболки, банданы, кружки, ежедневники, блокноты, пакеты, авторучки)
  • Одежда сотрудников (фирменный стиль, галстуки, значки, запонки, зажимы)
  • Интерьерные элементы (подставки, лайтбоксы, настольные аксессуары, мобильные стенды, офисные таблички и указатели, штендеры, вывески и так далее)

Таким образом, это руководство позволяет добиться узнаваемости, повышает уровень корпоративной культуры, определяет философию компании. Универсальность брендбука позволяет ему дать любому человеку полное представление о компании, а также фирменном стиле.

Примеры успешного использования

Так, к примеру, за создание нового брендбука оператора мобильной связи МТС специалисты взялись в 2006 году, а уже сегодня его узнаваемость поражает своими масштабами.

«ПриватБанк», в свое время, создавал фирменный стиль с целью закрепить стандартные элементы визуальной составляющей бренда в сознании потенциальных и уже существующих клиентов. И это сработало, ведь сейчас количество представительств этой финансовой организации просто шокирующее.

 Успешно были созданы и брендбуки многих других известных компаний: «Adidas», «Мегафон», «Nokia», «Нестле» и так далее.