Брошюры - популярный источник информации

Брошюры - популярный источник информации

Тоненькая книжечка из 4-96 листов, заключенных в мягкий переплет и скрепленных между собой получила название "брошюра". Обычно в ней содержится какая-либо познавательная, рекламная или агитационная информация.

Основные преимущества брошюр:

  • красочность;
  • большое количество информации;
  • компактный размер;
  • относительная простота изготовления;
  • длительный срок службы;
  • экономичность;
  • обеспечение широкого охвата аудитории.

История появления брошюры

Слово "брошюра" произошло от французского "brocher" — "сшивать", соответственно, и сам вид печатного издания появился впервые во Франции. Произошло это во времена Реформации и Французской Революции. С их помощью до широких народных масс доносились новые идеи и программы.  Быстрота и простота изготовления брошюр определила их  широкое распространение по всему миру в самые короткие сроки.

В нашей стране печать брошюр началась еще в XIX веке, однако, самое широкое распространение они получили с началом революционного движения. Информация, содержащаяся в этих изданиях носила, чаще всего агитационный, реже - информационный или просветительский характер.

В советское время изготовление брошюр было одним из самых популярных способов донести до широких слоев населения самую различную информацию - от политической до познавательной.

Рекламная брошюра появилась с развитием массового производства. Она описывала и предлагала приобрести определенные продукты и услуги или освещала деятельность отдельных предприятий. В нашей стране рекламная брошюра появилась лишь в 90-е годы прошлого века.

Изготовление брошюр

Сегодня нет единого стандарта на изготовление брошюр. Поэтому формат, количество листов, цветность, содержание этого печатного издания могут быть практически любыми. Брошюры могут содержать только текстовую информацию, а могут быть иллюстрированы рисунками, диаграммами, фотографиями. Достаточно редко выполняют печать брошюр в твердом переплете - это усложняет процесс производства и повышает стоимость продукции.  Способ скрепления листов в брошюре может быть любым: с помощью скрепок, клея, пружин и так далее.

При изготовлении брошюр, в зависимости от тиража и необходимого качества изображения и текста, используют такие печатные технологии, как:

  • офсетная печать;
  • ризограф;
  • распечатка на принтере;
  • ксерокопирование.

Применение брошюр

Наиболее часто печать брошюр используют в таких сферах, как:

  • политическая пропаганда;
  • реклама и PR;
  • просвещение;
  • техника безопасности. 

В виде брошюр оформляют учебные пособия и методические указания; рекламные проспекты; инструкции по эксплуатации приборов и техники; путеводители; театральные программы; агитационные материалы и прочее.

Рекламная брошюра - самый сложный, яркий, красочный вариант данной печатной продукции. В формате брошюры оформляют небольшие каталоги продукции; сообщения об акционных предложениях, описания новых продуктов и брендов, информацию о деятельности компании. Чаще всего печать брошюр выполняют к определенным событиям: юбилею предприятия, выводу на рынок новой продукции или к выходу на новый рынок, к выставке или презентации.

Распространяют рекламные брошюры путем отправки по почте, непосредственного вручения представителям целевой аудитории, выкладки в местах свободного доступа, раздачи вместе с товаром.

Печать брошюр - отличное решение для проведения масштабных рекламных кампаний и PR-акций, донесения большого количества информации до широкой аудитории в короткий срок и в доступной форме.