Создание визиток на основе правил делового этикета

Создание визиток на основе правил делового этикета

Важная часть фирменного стиля предприятия, часть имиджа каждого бизнесмена - визитные карточки. Основная, утилитарная цель изготовления визиток - обмен контактной информацией между людьми и предприятиями. Но на самом деле эти небольшие картонные прямоугольники выполняют гораздо большее количество функций:

  • служат эффективным средством коммуникации, позволяя передавать гораздо больше данных, чем просто контакты;
  • выступают посредником в дипломатических и деловых отношениях;
  • играют важную роль в этикете общения;
  • служат своеобразным идентификатором личности, компании, стиля, имиджа;
  • выполняют рекламную функцию.

История создания визиток

Возраст визитных карточек весьма солиден - более 5000 лет. Еще древние шумерские купцы носили специальные бирки из кожи, на которых были написаны их имена и контакты. 2500 лет назад в Китае чиновники были обязаны носить с собой специальные красные таблички с указанием своего имени и должности. Для специальных случаев китайцы заказывали каллиграфам изготовление визиток в виде деревянных пластинок или кусочков шелка с нанесенными иероглифами.

Самое широкое применение нашли визитки во Франции во времена Людовика XIV. В эту же эпоху они получили свое название, происходящее от слова "visit" - посещать. Использовались визитные карточки именно в ходе деловых и дружеских визитов. Изготовление визиток было делом сложным и творческим, выполнялось вручную и каждое изделие было настоящим шедевром. Печать визиток крупными тиражами первыми организовали в Германии, сразу после изобретения печатного станка. Развитие производства отправило визитные карточки в массы и сделало их непременным атрибутом делового этикета.

В нашей стране использование визитных карточек ввела в моду Екатерина II. В XVII-XIX веках существовал весьма сложный этикет в создании визиток и их использовании. Регламентировалось буквально все: в каких случаях, кто, как, кому должен вручать визитные карточки, как подавать и передавать их через третьих лиц, отправлять по почте и даже - как класть их на специальный поднос  во время деловых встреч или дружеских встреч. После революции 1917 года визитки в нашей стране стали считаться "пережитком прошлого" и находили лишь ограниченное применение в дипломатическом этикете. С развитием бизнеса визитные карточки вернули свое влияние.

В настоящее время существует определенный этикет в изготовлении визиток и их применении, однако строго он соблюдается только в кругах дипломатов, политиков и бизнесменов высокого ранга. Тем не менее, отсутствие визитных карточек или их недостаточное количество во время деловых мероприятий или переговоров считается моветоном и пренебрежением к себе и деловым партнерам.

Технологии изготовления визиток

Создание визиток - это настоящее искусство. Обычно на визитной карточке отображают название компании, имя и фамилию сотрудника, его контактные данные, логотип предприятия, реже - слоган, виды деятельности фирмы и другую информацию. Обычно печать визиток выполняют на плотном картоне высокого качества, часто - на фактурном или цветном, называемом "дизайнерским". С развитием технологий нанесения изображений, стало практиковаться изготовление визиток на пластике, бумаге, металле, дереве, ткани и других материалах.

При изготовлении визиток используют самые различные технологии оформления: тиснение, фольгирование, ламинирование, УФ-лакировку, шелкотрафарет, лазерную гравировку, высечку, ручную роспись и так далее.

Над созданием визиток работают профессиональные дизайнеры и художники, стремясь сделать их стильными, выразительными, оригинальными. Тенденции "моды" в оформлении визитных карточек меняются с течением времени, но общие "фундаментальные" правила остаются неизменными.

Стандартный размер визитки, принятый в нашей стране - 90х50 мм. Информацию обычно размещают горизонтально, вдоль длинной стороны карточки. Но нередки варианты вертикального размещения текста и изображений, использования визитных карточек других форматов. Так, в странах ЕС принят размер визиток 85х55 мм, а в США и Канаде -  89х51 мм, в Японии -  91х55 мм.

Применение визиток в наши дни

Сегодня визитная карточка широко применяется в самых разных сферах. Более того, под именем "визитка" сегодня понимают:

  • собственно личную визитную карточку  традиционного образца;
  • корпоративную визитку;
  • электронную визитку для рассылки по e-mail;
  • сайт-визитку;
  • бейдж.

В наши дни изготовление визиток заказывают для применения:

  • в ходе делового общения;
  • при личных контактах;
  • в рекламных целях;
  • во время массовых мероприятий;
  • для отправки с различными презентами и подарками как разновидность открытки;
  • для размещения на стойках регистрации, в центрах обслуживания клиентов.

С развитием общества, технологий, коммуникаций печать визиток не только не утрачивает актуальности, а, наоборот, пользуется все возрастающей популярностью, помогая наладить контакты между людьми и предприятиями.