Контекстная реклама в Интернете

Контекстная реклама в Интернете

Контекстная реклама представляет собой индивидуальный вид рекламы в интернете, которая появляется от действий, производимых в поисковом запросе пользователем. Таким примером может служить Яндекс – поисковая служба, либо веб-страничка с конкретным смыслом производимого запроса. Для того, чтобы найти необходимую информацию о холодильниках, следует выполнить запрос, введя соответствующее название – “новинки холодильников ”. В результате поиска, на странице поисковика появятся запрашиваемые вами текстовые объявления с предложением посетить сайты, которые содержат необходимую информацию о холодильниках. Так у вас появится возможность более подробно ознакомиться с интересующими вас вопросами. В данном случае “новинки холодильников” есть не что иное, как ключевое слово, служащее толчком к показу рекламы.

Такая реклама не действует на нервы пользователя и не мешает работе, в отличие от анимировано-ярких баннеров и несет в себе лишь необходимую информацию. Чаще данный вид рекламы называют поисковой.

Контекстная реклама встречается  на сайтах. Размещается такой вид рекламы по принципу темы содержимого страницы. Тут действует универсальная система. Принцип ее основан на тематике контекта , то есть реклама подбирается соответственно содержимого. Следовательно, объявления о продажах и покупках автомобилей появятся на страничках сайта об авто, а объявления о купле – продаже домов или квартир – на странице сайта недвижимости и далее в том же порядке. Чтобы уточнить смысл запрашиваемого можно употребить и дополнительные ключевые слова, которые вписываются с текстом объявления. Например, в тексте “Покупка холодильников со скидкой” возможно использование дополнительного ключевого слова “холодильник - новинка”, или “лучший холодильник”. Это улучшит качество системы размещения объявления, и оно попадет на нужную страничку сайта.

Если Вы желаете, чтобы ваш сайт посещало больше народу, тогда Вам просто необходимо использовать контекстную рекламу. Она, как ни кто другой, описывает всю суть страницы и незамысловато предстает пред взглядами тех, кому необходима. Именно на нее, чаще других, падает выбор посетителей интернета.

Сложно выбрать между поисковой и контекстной рекламой, так как обе они выполняют, в принципе, одну и ту же функцию – завлечь посетителя на сайт. Начинающие рекламодатели, из-за своей неопытности, начинают оценивать рекламу по частоте ее кликов или стоимости, однако на деле следует обращать внимание на полезность приведенных посетителей. А точнее, что именно совершают посетители на вашем сайте и какую пользу вам это принесет.

Изменение эффективности рекламной компании

Процесс эффективности рекламы интересен не только людям, которые только начали заниматься продвижением своих сайтов или обслуживанием своих клиентов, но и людям которые этими вопросами занимаются длительное время.

Начать работу по рекламе в контексте - дело не трудное. Чтобы все правильно сделать, нужно изучить этот вопрос изнутри. Рациональный подход позволит избежать множества проблем и ошибок менеджерам по ведению данного типа рекламы и поддержки ее эффективности. Без изучения основ механизма специалисту трудно будет достичь успеха в данном вопросе.

Для того чтобы определить полезность посетителя - менеджеры по рекламным компаниям и внедрениям реклам в контекст, работающие в интернет ресурсах, используют Google Analytics и Яндекс. Метрику, которые позволяют фиксировать все действия посетителей.

Пользуясь этими системами, выясняется, сколько посетителей и полезных действий с их стороны было сделано (скачано файлов, пройденных регистраций, форм связи с менеджерами по продажам).

Так появляется не только возможность отследить количество посещений за сутки, но и соотношения количества «качественных» людей (заинтересованных, целевых), то есть активных посетителей сайта.

Каким образом нужно поместить рекламу, и какие инструменты дают возможность оптимизировать рекламу?

Реклама в контексте управляется с помощью определенных систем, где менеджеры создают ключи, краткие сообщения, направленные на улучшение эффективности раскрутки сайтов.

Вот перечень основных СУ реклам в контексте:

  • Яндекс. Директ – система управления, созданная на территории СНГ дающая возможность разместить информационные сообщения в поисковике Яндекс и его сетевой рекламы (сокращенно РСЯ), где появляются объявления посредством смыслового выделения посредством ключей.
  • Google AdWords – система, показывающая информационные сообщения в поисковике, по распространенности использования в России занимает одно из ведущих мест.
  • Бегун – русская система, показывающая объявления. Такая СУ работает в поисковике Rambler. Также выставляет сообщения на сайтах собственной системы.
  • MediaTarget – система, показывающая контекст сообщений в LiveInternet и продвинутых сайтах.

Какова стоимость рекламы в контексте?

Этот вопрос один из самых актуальных среди рекламодателей, обращающихся к менеджерам по внедрению контекстных реклам. Обычно компании по вводу контекстных реклам в интернет ресурсе начинают работать при минимальном бюджете в 8-10 тыс. рублей. Но точных расценок нет.

В отличие от иных видов рекламирования, заказчик платит только за клик и переход с одного сайта на другой, то есть за активное действие пользователя.

При этом стоимость раскрутки определяется рекламным положением - то есть цена за ключевое слово такая - сколько за него готов платить заказчик. Чем выше оплачивается «ключ» тем с лучшей стороны показывается раскрутка данной рекламы.

Поэтому цена будет иметь полную зависимость ставки и рейтинга по сравнению с другими людьми занимающихся подобной работой и наличием других причин.

Однако стоимость может регулироваться в определенных рамках с помощью программ R-Broker, разработанной компанией «Регистратура». Программа позволяет контролировать цену за клик в разумных пределах и управлять рекламной компанией более четко, чем с помощью стандартных возможностей управления.

Как проводятся контекстные рекламы кампаниями?

Для начала кампанией по контекстной рекламе подбираются самые релевантные ключевые слова. Для этого используются специальные инструменты в  системах размещения рекламы.

После этого, наступает творческий этап – пишется текст на конкретную тематику. Это могут быть короткие тексты объявлений (100-200 знаков) или статей (или статей 1500-2000 знаков). В короткие информационные сводки авторы кампаний стараются вмещать максимальное количество информации, чтобы пользователь заинтересовался и обязательно кликнул.

Параллельно с созданием заметки компания определяет эффективность данной рекламы и ее влияния на пользователя. Для этого менеджерами изучается сайт, на который с помощью ключевого слова будут переходить пользователи сетью. Сайт анализируется Google Analytics или «Яндекс-Метрикой».

После приведения кампании в полную «боевую» готовность, ее загружают в системы управления рекламы -  на Яндекс Директ, в Google AdWords и другие. Можно вручную переносить «ключи» и текст, но лучше и быстрее это делается «автоматикой», то с помощью специальных файлов, позволяющих создать компании любого объема.

После того как рекламу запустили в мировую сеть, нужна постоянная оптимизация и слежение за ней. В первую очередь, необходимо отслеживание хода рекламной кампании в СУ и за действиями пользователей посещающих ресурс с помощью упомянутых выше Google Analytics.

По окончанию анализа, менеджер решает, что делать дальше. В случае необходимости добавляет ключи, поднимает или снижает ставки, меняет текст или оставляет все как есть. Таким образом, все перечисленные действия он может проделывать «на ходу», не изымая информацию из сети.