Создание рекламного радио ролика

Создание рекламного радио ролика

Если вы решили заявить о себе и своей фирме с помощью радиорекламы, то первая задача, которая перед вами встает – это создание аудио ролика. Такой способ продвижения своих товаров и услуг может быть весьма эффективен, если приложить достаточно усилий к тому, чтобы сделать качественный рекламный ролик, выбрать наиболее подходящее время в эфире и формат радиостанции.

Итак, до того, как вы непосредственно приступите к созданию рекламного ролика, желательно определиться с радиостанцией, на которой вы будете размещаться, а также со временем и частотой трансляции. Нужно помнить, что все это зависит от размера вашего бюджета и от целевой аудитории – тех людей, которые считаются потенциальными клиентами вашей фирмы. Сегодня существует множество радиостанций, среди которых можно легко найти наиболее подходящий вариант, главное, подойти к этому шагу со всей серьезностью, чтобы избежать пустых денежных трат.

Стоимость рекламы на радио, ниже, чем на телевидении. При этом есть отличная возможность заявить о себе. Ведь по радио ваш ролик услышат десятки тысяч потенциальных клиентов. Вот поэтому и следует подходить к этому вопросу со всей серьезностью.

Основная задача, которая встает при этом перед рекламодателем – это создание рекламного радио ролика. Весь этот процесс можно условно поделить на несколько этапов. Первое, что нужно сделать при подготовке рекламного ролика – написать сценарий. Вторым этапом является подбор актеров, а точнее, подходящих для озвучивания голосов. И третий этап – это непосредственно запись аудио ролика.

Перед тем, как приступить к первому этапу работы – созданию сценария, необходимо решить, какой вид радио рекламы вы будете использовать – прямую или спонсорскую. Последняя менее распространена и представляет собой упоминание о вашей фирме ведущим либо другие спонсорские ролики, например, прогноз погоды. Прямая реклама представляет собой привычные для всех рекламные ролики, занимающие большую часть рекламного времени. Такие ролики в свою очередь можно разделить на 3 вида – информационные (самые простые), игровые (актерами разыгрывается некая сценка) и музыкальные (рекламное обращение, оформленное в виде песни). И, только лишь определившись с видом и стилем будущей рекламы, можно смело приступать к написанию сценария.

Конечно, создание сценария – это дело очень ответственное, от его качества напрямую зависит, будет ли рекламный ролик интересным и запоминающимся, а это, в свою очередь, влияет на результативность рекламной кампании. При этом необходимо знать тонкости этого вида рекламы и учитывать множество нюансов. Поэтому, по возможности, такую работу лучше доверить профессионалам. Но если вы, все же, хотите сами создать сценарий, то вам необходимо знать несколько основных правил.

Правила создания радио ролика

Во-первых, следует определиться с продолжительностью аудио ролика. Конечно, немаловажную роль здесь сыграет бюджет, но профессионалы утверждают, что оптимальным считается 30-секундный рекламный ролик. Хотя на практике часто встречаются и короткие варианты в 15 секунд и более длинные – до 1 минуты. Здесь многое зависит от характера рекламируемого продукта и от идеи сценария.

Во-вторых, рекламный ролик должен создавать в воображении слушателя четкий и яркий зрительный образ. Вы должны при помощи звуковых эффектов вызвать живой интерес у потенциальных клиентов. А для того, чтобы вашу фирму наверняка запомнили, необходимо в течение всего времени звучания несколько раз произнести название товара или услуги. Если брать в пример 30-секундный ролик, то здесь будет достаточно повторить эту информацию от 3 до 5 раз.

В-третьих, запомните, что музыка имеет свойство очень тонко воздействовать на слушателя. По этой причине следует уделить максимум внимания аудио эффектам и музыкальному оформлению рекламы. Все это позволит более точно передать настроение и смысл того, о чем вы хотите сказать.

В-четвертых, вам необходимо заинтересовать слушателей в самом начале ролика, ведь в противном случае, человек может просто-напросто сразу переключиться на другую радиоволну.

И в-пятых, необходимо помнить, что краткость – сестра таланта, поэтому постарайтесь сделать изложение сути как можно проще. Не пытайтесь втиснуть весь перечень услуг вашей фирмы в ролик длиной в несколько секунд. Лучше возьмите только самое важное и преподнесите это интересно и красиво. Тогда клиенты не заставят себя ждать.

Итак, сценарий готов. Далее следует подобрать актеров, чтобы воплотить идею в жизнь. При выборе голосов нужно прислушаться к своим внутренним ощущениям, представить, какой образ они вызывают.

Ну и последним этапом является запись аудио ролика, которая производится на профессиональной звукозаписывающей студии, где голоса актеров накладываются на музыку, добавляются все необходимые эффекты и выходит готовый рекламный ролик.

Бюджет на создание ролика может быть самым разным, в зависимости от количества актеров и качества звука, а также от того, будете ли вы заниматься всем самостоятельно. По времени же весь процесс занимает в среднем от трех дней до одной недели.