Листовки - просто и информативно

Листовки - просто и информативно

Небольшие листочки бумаги с красочными картинками и предложениями что-либо приобрести, отправиться в путешествие, воспользоваться услугами или голосовать за партию хорошо знакомы каждому. Такой лист бумаги с нанесенным на ним текстом и изображением агитационного или информационного характера называется листовкой. В зависимости от типа информации различают рекламные листовки и агитационно-политические. Первые издаются исключительно в коммерческих целях, вторые - решают определенные социальные или политические задачи.

История листовок

Прототипы современных листовок были известны еще XVI-XVIII веках. "Подметные письма" и "прелестные грамоты" обладали такой силой агитационного воздействия на народ, что всего несколько экземпляров документа могли запросто изменить ход истории, вызвав народный бунт, сломив боевой дух войска и приведя его к поражению в войне или став причиной свержения царя. Те же задачи выполняли и знаменитые "прокламации" времен революционного движения конца XIX начала XX веков. Основная цель этих документов была - агитация "за" или "против" определенных политических сил. Распространение листовок производилось или путем передачи "из рук в руки", или методом разбрасывания в местах массового скопления людей.

Первые листовки изготавливались вручную - текст переписывался несколько раз на листах бумаги. С развитием технологий, печать листовок механизировали, а затем и автоматизировали. В наши дни за короткий промежуток времени можно изготовить тысячи и сотни тысяч листовок.

Виды листовок

Различают такие виды листовок:

  • агитационно-политические - формирующие общественное мнение, призывающие к определенным видам политической активности;
  • социальные - направленные на реализацию социальных программ (борьбу с курением, защиту окружающей среды), побуждающие участвовать в благотворительных акциях или общественных движениях;
  • информационные (сообщающие об определенных событиях, предупреждающие о потенциальной опасности (эпидемии гриппа, возможности отравления грибами в осенний период);
  • рекламные листовки - привлекающие внимание, вызывающие интерес, побуждающие приобрести определенный товар или воспользоваться услугой;
  • флаеры (дающие право на бесплатное посещение каких-либо мероприятий, пользование услугами, приобретение товаров со скидкой).

В наши дни наиболее активно используют раздачу листовок коммерческие предприятия, политические силы, социальные организации.

Как производится печать листовок

В зависимости от необходимого тиража, а также от требований к качеству и красочности изображения, используют различные технологии печати листовок:

  • распечатка на принтере - применяется для изготовления небольших тиражей при отсутствии высоких требований к цветопередаче;
  • распечатка на ризографе - применяется для создания больших тиражей продукции, когда не требуется высокое качество изображения;
  • офсетная печать листовок - используется для создания ярких, красочных изображений высокого качества большими тиражами.

Способы распространения листовок

Распространение листовок производится различными способами, зависящими от задач, которые должен решать данный носитель информации, от типа целевой аудитории, от требуемой широты охвата:

  • раздача листовок напрямую представителям целевой аудитории. Производится у станций метро, в местах массового скопления людей, во время различных мероприятий, в торговых и развлекательных центрах;
  • отправка по почте в конверте адресату;
  • раскладка по почтовым ящикам;
  • отправка вместе с определенным видом корреспонденции;
  • разбрасывание листовок над толпой во время массовых собраний или мероприятий;
  • выкладывание листовок в местах свободного доступа (на стойках администраторов различных торговых и развлекательных объектов, на выставочных стендах);
  • передача представителям целевой аудитории после совершения покупки или пользования определенным видом услуг.

Преимущества распространения листовок

Сегодня агитационные или рекламные листовки - эффективное средство влияния на массовое сознание, информирования большого числа представителей целевой аудитории и побуждения людей к совершению определенных действий. При относительно невысоких затратах на изготовление и распространение листовок, достигаются высокие показатели охвата и осведомленности целевой аудитории. Формат листовок позволяет эмоционально, красочно, наглядно донести достаточно большое количество информации до  потребителей продукции или электората политических сил, а специальные художественные и текстовые приемы позволяют усилить их рекламное или агитационное воздействие.