Логотип

Логотип

Логотип это лицо компании

Современный рынок услуг практически переполнен разного рода продукцией, поэтому каждая компания пытается представить себя в качестве наиболее выгодной для долгосрочного сотрудничества. В большинстве случаев этому значительно способствует наличие удачного логотипа. Таковым сегодня можно назвать графическое изображение, которое максимально точно характеризует направленность бизнеса, а также является прямым отображением деятельности отдельно взятой организации.

Как правило, именно логотип вызывает у потребителей соответствующие ассоциации с конкретной компанией. Кроме того, он становится стержнем рекламы, «лицом» предприятия, носителем бренда. Все это является основой для создания необходимого имиджа, благодаря которому количество потенциальных партнеров вырастает в несколько раз. Тем не менее, на такой эффект можно рассчитывать лишь в том случае, если логотип является:

  • уникальным;
  • оригинальным с точки зрения дизайна;
  • доступным для восприятия («легким»);
  • ярким;
  • запоминающимся;
  • привлекательным;
  • актуальным на сегодняшний день.

Это можно назвать базовым, обязательным набором качеств, превращающих обычное, никому неизвестное, графическое изображение в выгодное капиталовложение, которое, несомненно, будет окуплено.

Термин «логотип»

Сам термин «логотип» не такой уж и новый – он появился еще у истоков XIX века. Тогда в типографике он считался близким по значению со словом «лигатура». В то время это было объединение нескольких знаков типографского шрифта. Данному факту значительно поспособствовал подъем производства, благодаря которому выросли и объемы выпускаемой продукции. Кроме того, новый толчок к развитию получили экспорт и конкуренция. К середине века логотипом называли уже любое текстовое клише, которое имело какие-то отличия от уже используемых и известных.

В XX веке ситуация изменилась, и логотипом стали обозначать стилизованные шрифтовые начертания какого-то названия, а также различные знаки, которые указывали на конкретные организации или товары. Позже описываемому термину придали еще больше значения. Некоторые стали называть логотипом только шрифтовую часть торговой марки, другие – и шрифтовую, и графическую в комплексе. Сегодня секрет успеха созданного логотипа заключается в его индивидуальности и в перспективности стать постоянной величиной, которая будет эффективно «работать» без модернизации или замены. Его разработка, а также создание других бизнес атрибутов позволяет обеспечить неповторимый стиль компании, позиционировать ее как развитую и престижную организацию. 

Область применения логотипов очень широка, и позволяет предприятию, посредством рекламных коммуникаций, качественно представить себя на рынке услуг или просто дать о себе знать окружающим.

Сегодня такой отличительный знак любой компании, который служит основой корпоративного стиля и имиджа, используется при оформлении деловой документации, а коммерческое предложение без логотипа вообще принимается как дурной тон. К другим сферам применения логотипов можно также отнести:

  • оформление презентационных материалов (включают в себя визитки, флаера, различные рекламные буклеты и другую рекламную продукцию);
  • почту – как электронную, так и бумажную;
  • оформление корпоративных сувениров и подарков, нанесение на спецодежду.

Примеры успешного использования

Стоит отметить, что успех логотипа не зависит от количества символов - он может быть как объемным, так и совсем маленьким, который состоит из одной буквы. Так, к примеру, уже много лет всем известна желтая буква «М», ставшая отличительным знаком компании McDonald’s. Ее узнают в разных городах, странах и на отдаленных континентах, а ошеломляющий эффект обеспечивается простотой.

Незамысловатость графического дизайна свойственна также мировым производителям автомобилей известных марок. Так, к примеру, сочетание букв BMW вызывает только одну ассоциацию – с качественным, мощным и надежным транспортным средством.

В истории самых эффективных и успешных логотипов бывали и такие случаи, когда их разработкой занимались люди, далекие от основ дизайна. Чего только стоит пример компании Coca Cola. Тем не менее, этот случай можно смело считать исключением из правил. Доверить создание логотипа профессионалу в этом деле – лучшее из решений. В таком случае, заказчик получает «продукт», выполненный в соответствии со всеми законами и правилами рекламного бизнеса, который с каждым днем становится все популярнее.

Среди самых известных и удачных логотипов стоит припомнить четыре переплетенных между собой колеса. Эту эмблему сегодня знает каждый ребенок, ведь она принадлежит компании Audi. Ее смысл заключается в объединении четырех компаний, хотя известны и другие толкования (набор характеристик, 4 колеса и так далее). Ясно одно – это работает.

А белая галочка на черном фоне, которая ярко символизирует стремление вперед? Это же эмблема компании Nike – крупного производителя спортивных товаров.

Можно привести еще массу примеров логотипов, которые своей простотой, индивидуальностью и продуманностью покорили мир – Pepsi, Apple, Adidas, Google, LEGO, Playboy, Mercedes и так далее. Они успешны благодаря тому, что обеспечивают визуальную передачу всех эмоциональных качеств известного бренда и делают это на тонком уровне, гарантируя успех развития бизнеса и перспективы его расширения.