Дизайн полиграфии

Дизайн полиграфии

Особенности дизайна полиграфии

Сегодня, когда рынок услуг переполнен разнообразной продукцией, каждый производитель пытается максимальным образом выделить свою печатную продукцию. Немаловажную роль в этом играет полиграфический дизайн, который считается разновидностью графического дизайна.

Ошибочно полагать, что согласованный и утвержденный дизайн - это уже половина дела. Как показывает практика, с этого момента печатный процесс только начинается. Именно поэтому разработка макета должна соответствовать не только заявленным требованиям заказчика, но и техническим особенностям, способствующим реализации задуманного.

Особое внимание стоит уделить и допечатной подготовке или, как ее еще называют, препрессу. В этом случае учитываются технические требования типографии. Не нужно забывать и о том, что этапы предпечатной подготовки, печати и послепечатной обработки невозможно исключать из процесса изготовления качественной полиграфической продукции.

В процессе работы многие допускают вполне распространенную ошибку - переводят готовый макет из модели RGB в CMYK. В таком случае, процесс конвертации раскладывает черный текст на четыре краски. Таким образом текст получается нечетким и "светится". Стоит запомнить, что весь текст черного цвета необходимо печатать только одной краской - черной. Кроме того, использование цветовой модели CMYK с установкой режима «overprint» позволяет забыть о проблемах подобного рода.

История дизайна полиграфии

Дизайн полиграфии может похвастать весьма глубокими историческими корнями. Вполне разумно считать, что он появился одновременно с началом развития печатных технологий и промышленного книгопечатания. Тем не менее, многие особенности и принципы полиграфического дизайна имеют схожесть с живописью, скульптурой и другими видами искусства, история которых, в свою очередь, исчисляется столетиями.

Уже с конца 20-го века и по сей день наблюдается повышение требований к качеству печатной продукции. Благодаря этому начала широко использоваться полноцветная печать. Кроме того, все большую популярность приобретают качественные сорта бумаги, а также различные способы послепачатной обработки - тиснение, высечка, лакировка. Закономерно и то, что все это стало толчком для развития цифрового оборудования, которым сегодня пользуются повсеместно. К новинкам техники с каждым годом прибавлялось все больше моделей ксероксов, ризографов, цифровых копиров, лазерных принтеров. Сейчас трудно представить процесс подготовки продукции к печати без компьютера, ведь именно он позволяет с максимальной точностью осуществлять задумки.

Сферы применения полиграфического дизайна

Полиграфический дизайн используется в:

  • массовой рекламе (билборды, пресса)
  • рекламной печатной продукции (дизайн листовок, дизайн постеров, дизайн календарей, буклетов, дизайн визиток)
  • многостраничной продукции (дизайн каталогов, брошюр, книг, справочников)
  • периодических изданиях (журналы, газеты)

Дизайн полиграфии сегодня играет важную роль в производстве печатной продукции. Благодаря ему она выглядит более презентабельной, привлекательной, актуальной и даже современной. 

Ни одна компания, которая занимается своей "раскруткой" не может обойтись без печатной продукции и, соответственно, дизайна полиграфии. Он остается неотъемлемой частью бизнеса, имиджевой составляющей любой организации. Помните, что полиграфический дизайн - это, в первую очередь, эстетика, и при умелом подходе она обязательно сработает "в плюс".