Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта – это ряд работ, способствующих продвижению ресурса, в поисковиках по запросу. Иногда подобный процесс называют ранжированием. Является аксиомой факт, демонстрирующий правило «выше позиция в поисковике  - большая заинтересованность среди пользователей».

Анализ эффективности в этом вопросе ясно показывает цену на заинтересованную аудиторию, с учетом выхода на позиции в определенное время.

Основные векторы деятельности. Системы поиска сайта рассматривают множество вопросов, в первую очередь, соответствию запросу (релевантности).

  • Число ключевых словосочетаний (система настроек поиска позволяет сегодня определить количество повторяющихся слов, так называемого переспама или как еще его называют уровнем «тошноты»).
  • Индекс цитирования – показатель числа ссылок с авторитетных источников. Многими системами поиска не берется счет взаимность ссылок. Очень важно, чтобы ссылки по содержанию были те, что и сайт повышающий рейтинг.

Все моменты, влияющие на позиции,  можно разделить на внешние и внутренние. К внутренним причинам оптимального ранжирования относится деятельность с вектором на повышение качества сайта, и уровня его пользы. Сюда можно отнести деятельность по структуризации сайта, с целью его облегчения его восприятия посетителем.

Использование функционального подхода к оптимизации. Это определение векторности причин и их параметров. Этот подход все реже используется из-за усложнений параметров и требований поисковиков.

К внешним относятся статистические и динамические источники влияния:

  • к статистическим относятся соответствие заданному запросу в системе поиска на основания уровня цитируемости, а также уровень авторитета вне зависимости от цитирования.
  • к динамическим могут относиться определение позиций по ранжированию в поиске согласно внешним источникам и их авторитетность по уровню цитирования.

К способам влияния на оптимизацию в поисковых системах являются:

  • Регистрация в каталогах. Такая форма включает в себя как процесс ручного действия, так и с помощью ресурсов предназначенных для этого 
  • Регистрация в наиболее раскрученных каталогах: Яндекс.каталог, Рамблер Top 100, каталог DMOZ и так далее
  • Обмен посредством ссылок. Включает - прямой, кольцевой, односторонний (шопинг ссылок)
  • Размещение статей с ключами - ссылками
  • Использование социальных сетей, как один из наиболее посещаемых ресурсов интернета
  • Использование пресс-релизов: написание хвалебных статей в поддержку ресурса, их рекламированию, наполнением отзывами положительного характера
  • Создание ведение форумов и блогов

Человек, который занимается всеми видами продвижения сайтов, называется оптимизатором. В его задачу входит помогать владельцам поддерживать рейтинг в системе ранжировании поиска.

Чтобы оптимизаторам легче было работать они проверяют уровень дизайнерского оформления ресурса, их привлекательность, доступность аудио, видео и текстовых материалов.

В задачи оптимизатора входят предотвращение причин способствующих снижению позиций:

  • Не уникальность контента
  • Блокирование со стороны поисковиков сайта как спама
  • Избыточное количество ссылок
  • Фреймы
  • Варианты накруток факторов поведения.  

Если «минусовые» факторы присутствуют - поисковые машины автоматически оправляют сайты в «хвост» системы ранжирования, а это означает снижение уровня посещения сайтов к нулю.