SMM (социальные сети)

SMM (социальные сети)

Social media marketing - это понятие можно раскрыть как способ использования трафика с помощью социальной платформы, для привлечения внимания к какому либо продукту или компании.

Этот процесс осуществляется следующим образом: подбирается необходимая информация для организации и распространяется в социальных сетях. Своеобразный способ рекламы. Опыт показывает, что такой способ распространения информации вызывает больше доверия у людей, чем другие, так как рекомендации они получают, как правило, от своих знакомых. Также любой желающий может обсудить и посмотреть отзывы о том или ином продукте или услуге.

Используя социальные сети, можно повлиять на интересующие группы людей индивидуально. Достоинством такого способа воздействия является то, что не приходится надоедать той группе общества, которой данная информация, продукция или услуга не интересна.

В социальных сетях существует несколько способов предпринимательской деятельности или маркетинга (как его чаще называют):

  • Создание сообществ в сети, то есть компания создает группу, в которой заинтересованные лица могут ознакомиться с деятельностью и продукцией организации. Обсудить те или иные товары или услуги. В данном случае используются такие социальные сети, как ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google, Мой Мир и Instagram.
  • Распространение информации в блогосфере. Для этого используется Twitter, Живой Журнал, Я.ру.
  • Репутационный менеджмент. Сюда входит использование: рекламы, разного рода PR («черный», «белый», «розовый»), СМИ и так далее. Это направление деятельности позволяет создать компании необходимую и достойную репутацию.
  • Персональный брендинг – это создание внешнего облика организации в социальной сети. Это способ распространения информации о том или ином бренде. Ведь чем более известна компания, тем большим спросом пользуется производимая ею продукция.

SMM-продвижение является быстро изменяющимся процессом, поэтому за ним нужно пристально следить. Иначе организация перестанет пользоваться спросом среди аудитории социальных сетей. Как правило, движение осуществляется в комплексе с SEO.

В настоящее время SMM-продвижение используется как для распространения и продажи продукции, так и в Средствах массовой информации. Они также создают группы в социальных сетях, где размещается информация о том или ином СМИ, таким образом накапливается заинтересованная аудитория. Однако организаторы SMM-продвижения для СМИ из-за недостаточного опыта совершают одни и те же ошибки: Размещается слишком большое количество информации; Чтобы максимально повысить интерес подписчиков к той или иной теме, необходимо участвовать в обсуждениях; Также нужно максимально исключить использование нумерованного списка; Администратор всегда должен достойно себя вести независимо от ситуации, ни в коем случае нельзя ступать в конфликт с потенциальными клиентами и прочее.   

Маркетинг, в свою очередь, бывает скрытый и открытый. При открытом маркетинге можно использовать в работе логотипы и название компании.

Так как появляется новый способ продвижения информации и товаров в социальных сетях, вследствие этого появились SMM-специалисты, которые и занимаются этим SMM-продвижением. У такого сотрудника должна быть определенная стратегия в работе. Он должен уметь определить целевую аудиторию, а также уметь заинтересовать и привлечь людей. Специалист должен иметь следующие навыки, а также успешно их развивать:

  • Умение управлять рекламой, правильно преподносить информацию, организовывать бюджет рекламной деятельности, а также уметь проводить различные акции и флэш-мобы, разбираться в формировании рейтинга и топа, а также разрабатывать проекты и реализовывать их в социальной сети.
  • Такой специалист обязан уметь переводить тему обсуждений в нужное ему направление, удалять негативно настроенных пользователей, максимально повышать интерес аудитории к сообществу, а также организовать службу поддержки при помощи социальной сети.
  • Специалист обязан уметь форматировать информацию для использования в блогах, постах, в видеороликах и так далее.
  • Немаловажным качеством является умение работать с интерфейсом: создать индивидуальный вид сообщества, интегрировать интернет магазины с социальными сетями, создание стартовых и посадочных страниц,  а также необходимых вкладок.
  • Важным умением является успешное взаимодействие с лидерами целевых аудиторий.Как правило, лидеры формируют мнение определенной социальной группы, поэтому необходимо оказывать максимальное воздействие на них. Для этого необходимо уметь организовать ивенты для лидеров мнений, проводить разнообразные акции и уметь работать с гражданскими маркетологами.
  • Такой специалист просто обязан быть безупречным аналитиком. Для анализа информации необходимо овладеть навыком мониторинга, как ручного, так и автоматического. Источниками информации в таких случаях служат блоги, обсуждении и прочее. В этом также сотруднику поможет система веб-аналитики. Также нужно уметь создать уникальные ссылки, заранее вычислить стоимость какого-либо действия, и принять решения о целесообразности его использования.
  • Главное качество такого специалиста коммуникабельность. Он должен уметь общаться с потенциальными и реальными клиентами, с сотрудниками онлайн СМИ, и при этом уметь оказывать на них положительное психологическое воздействие. Разбираться в следующих понятиях и использовать их на практике: маркетинговый анализ, медиапланнинг, брендирование товаров и услуг, републикация материалов, подсчет себестоимости и прибыли. При этом не стоит забывать использовать основные интернет-маркетинговые инструменты.
  • Также SMM-специалист должен быть прекрасным менеджером и руководителем. Здесь важно уметь заинтересовать социальную группу людей или человека и успешно провести переговоры. Немаловажно уметь правильно общаться с партнерами компании, а также привлекать новых партнеров и инвесторов, если это необходимо. Создавать презентации, проекты, планы, отчеты и так далее.

Из всего вышеперечисленного, видно, что не так - то просто стать успешным и востребованным SMM-специалистом. Это сложная, кропотливая и многозадачная работа. Она требует внимания, терпения, образованности и саморазвития.