Трейд-маркетинг

Трейд-маркетинг

Стимулирование реализации товаров среди торговых посредников (трейд-маркетинг) главный элемент BTL-технологий, который применяется для увеличении стимула реализации и распространения продукции. В этом процессе задействованы все участники цепочки производитель – потребитель. Главной задачей трейд-маркетинга является изучение и удовлетворение всех потребностей звеньев торговой цепочки. Также это огромное количество маркетинговых мероприятий (маркетинг-микс), цель которых – решение вопросов наличия товаров на наиболее выгодных торговых точках и по приемлемой стоимости. Трейд-маркетинг – деятельность, направленная на стимулирование продаж.

В трейд-маркетирге применяются такие инструменты:

  • Выдача купонов торговым посредникам. Этот способ продвигает не только товар, но и компанию в целом, потому что купоны увеличивают как объёмы, так и частоту закупок. Отличия между дилерскими и потребительскими купонами заключается в том, что дилер имеет возможность включать факт наличия купона в рекламную акцию, проспект или листовку. Данный инструмент хорошо применять для продвижения новых товаров. Для ускорения реализации продукции на торговые купоны устанавливают ограничения во времени, отведённом для его погашения.
  • Применение гибкой системы скидок во время проведения периодических оптовых закупок. Это обеспечивает более лояльное отношение.
  • Дилерская премия. Метод, который направлен на повышение у розничных покупателей стимула к приобретению продукции. При этом поощряются крупные покупки. С помощью данных премий поддерживаются отношения покупателя и производителя, а также создаются длительные отношения сотрудничества. В число самых применяемых и эффективных премий входит вручение подарка при покупке и выставочная премия (специальный стенд).
  • Проведение между дилерами конкурсов, которые направлены на стимулирование многочисленных приобретений. Информирование дилеров о проведении данных конкурсов осуществляется с помощью почтового уведомления. Если правильно воспользоваться этим инструментом, то можно существенно увеличить объёмы кратковременной выгоды и укрепить взаимные отношения между дилерами и производителем.
  • Заключение торгового соглашения. Обычно это самый дорогостоящий инструмент, который применяется для стимулирования сбыта товаров среди посредников. Существует два основных вида соглашений, которые применяются в маркетинге. Это компенсация за место и компенсация за покупку.

При компенсации за покупку производитель товаров возвращает определённую денежную сумму покупателю при покупке товаров, в указанном в соглашении объёме.

При компенсации за место производитель выплачивает определённое количество комиссионных за выгодное размещение товаров на торговой точке или полке.

Если правильно воспользоваться всеми перечисленными инструментами для продвижения товара на рынке, то можно существенно повысить объёмы продаж продукции.