Сарафанное радио

Сарафанное радио

Одним из наиболее эффективных способов рекламирование товаров и услуг является применение buzz promotion. В народе данный метод называется сарафанное радио. Данный способ продвижения товаров используется для всеобщего информирования и обсуждаемости продукции. Все производители мечтают достичь такой популярности. Это очень сложный процесс, но вполне выполнимый.

Самый первый шаг был сделан во время рекламирования слабоалкогольного напитка под названием «Бакарди Бризер». Эту акцию проводили во многих столичных клубах в 2006. Её суть заключалась в том, что небольшая компания молодых людей на праздновании дня рождения друга весело общались с посетителями, и непринуждённо, угощала их этим напитком. Проведение таких акций осуществили в нескольких клубах одновременно, а потом люди рассказывали об этом своим друзьям и знакомым. С этого момента рекламирование продукции с помощью сарафанного радио получило широкое распространение. Данный вид инструмента использует естественные ресурсы общества – общение между людьми.

Для примера можно привести ещё одну ситуацию. В Москве в 2001 году проводили небольшую рекламную акцию для продвижения оператора мобильной связи. С помощью интернет, посредством общения на чатах и форумах, данный продукт хвалили со всех сторон. Промоутеры всё время отслеживали за беседой участников, и как только речь заходила о мобильной связи сразу же подключались к общению и всячески расхваливали данного оператора. Как результат такой акции. Оператор мобильной связи стал популярен уже через три месяца. Можно привести ещё много примеров удачного проведения акций сарафанного радио. Так, например, когда торговая марка «Absent» запускала на рынок новый слабоалкогольный напиток, то среди элитного круга Москвы распространили красивую легенду о его происхождении. Результатом проведения данной акции стала мгновенная популярность напитка, которую он приобрёл всего за несколько недель. После этого он появился на полках абсолютно всех ресторанов и ночных клубов Москвы.

Преимуществами данного метода являются:

  • дешевизна;
  • быстрое достижение эффекта;
  • широкое распространение;
  • достоверность информации;
  • доверие покупателей.

Несмотря на массу преимуществ сарафанного радио, этот метод обладает и недостатками. Самым главным из минусов данного способа продвижения является невозможность контроля. Дело в том, что люди, передавая друг другу информацию, могут сильно её искажать, а это сильно увеличивает риск и вовсе получить негативную репутацию. Ещё одним существенным недостатком можно назвать тот факт, что для действительно быстрого распространения информации среди населения нужно тщательно спланировать и оригинально представить первое информирование, вплоть до того, чтобы шокировать людей.

Лучше всего данный способ подходит для рекламирования дорогостоящих продуктов и услуг, которые используются в ограниченном круге потребителей. Проводить такие акции можно в местах отдыха, с учётом профессиональных особенностей и других принципов.