Как выбрать целевую аудиторию для рекламной кампании?

7664

Целевая группа

Целевая аудитория любой рекламной кампании – это определенные группы людей, среди которых потенциальные покупатели, потребители или избиратели. Очень важно не ошибиться с определением целевой группы, потому что эти ошибки маркетологов дорого обходятся компании. Рекламные мероприятия для «всех», обычно неэффективны, так как не учитывают специфику потребностей и запросы аудитории. Для продвижения специализированных товаров и услуг очень важно подобрать маркетинговые инструменты, направленные на целевую аудиторию потребителей своего товара или услуги.

Обращаясь к средствам массовой информации, нужно учитывать, что размещать в газете рекламу элитной косметики или технологически сложного оборудования недальновидно. И, в то же время, товары повседневного спроса лучше всего запоминаются, если их реклама размещена в популярных печатных изданиях.

Следующим закономерным этапом, после выявления целевой аудитории, является ее всесторонний анализ. Он позволяет получить правильное представление о тех потребителях, на которых направлена данная рекламная кампания. Важно учитывать возрастную категорию клиентов, так как это влияет на их выбор товаров и брендов.

Известно, что люди среднего возраста отличаются в своих оценках от молодежи большей категоричностью и постоянством в приверженности к определенным торговым маркам. В результате маркетингового анализа, удается выявить сложившиеся стереотипы – устоявшиеся взгляды по отношению к продукту, закрепившиеся в сознании и определяющие представления о нем на протяжении длительного времени. Стереотипы играют решающую роль, особенно, когда у потребителя есть приверженность к товарам торговой марки. Он будет стремиться купить именно этот продукт из общего числа представленых на рынке.

Приверженность покупателя часто используют некоторые нечестные производители. Не заботясь о повышении качества товаров, они рассчитывают на стереотипы, которые присутствуют у постоянных покупателей. Так фирмы значительно экономят собственные средства при производстве товаров и планировании маркетинговых мероприятий.

Цели маркетинговой кампании

Определение целевой аудитории и анализ ее характеристик позволяют перейти к выбору целей маркетинговой коммуникации, чтобы достичь нужного эффекта в продвижении товара или услуги. Планируя рекламную акцию, маркетолог выбирает те способы, которые позволяют ему добиться следующих результатов:

  • увеличить известность своего бренда;
  • сформировать положительный имидж данной торговой марки;
  • повысить спрос на рынке на свои продукты или услуги;
  • выделить собственные продукты среди аналогичных конкурентных товаров на рынке, формируя потребительские предпочтения к своему товару;
  • повысить продажи с помощью таких маркетинговых мероприятий, как акции, конкурсы, сезонные скидки.

Стоит заметить, что в политических и маркетинговых кампаниях часто встречаются схожие цели. Политтехнологи также стремятся к тому, чтобы кандидат на административный пост запомнился избирателю; сформировать положительную оценку личности кандидата; представить наиболее интересные и запоминающиеся пункты кандидатской программы; оказать влияние на выбор избирателем данного кандидата на пост.

Подводя итог, можно утверждать, что политическая кампания и маркетинговая программа продвижения обращаются к своей целевой аудитории. А грамотный выбор средств для коммуникации между производителем и потребителем обычно помогают добиться поставленных целей кампании, спрогнозировать ответную реакцию потребителя или избирателя и добиться планируемых показателей в политике и в бизнесе.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.