Мерчендайзинг одежды в модном магазине

1990

Мерчендайзинг одежды

В каком бы вы по размеру городе не жили, но наверно идя домой, по пути обращали внимание на множество ярких витрин магазинов одежды и всевозможных бутиков, которые так и просят, чтоб в них вошли и что-нибудь купили. Бывает, что в один из них действительно хочется зайти и посмотреть на одежду, которая там продается. Даже если вообще ничего не нужно, и дома все есть. Наверно вряд ли у кого-то рождается вопрос, почему у него возникло такое желание.    

Мерчендайзинг – это направление, изучающее рынок продаж, влияние на него различных факторов, от места расположения магазинов до размещения в них товаров.

Направление родилось не зря. Поскольку многим продавцам одежды с конкурирующим товаром становилось все труднее, продавать одежду. В изучении сегмента рынка модной одежды выделяют несколько типов маркетов, специализирующиеся на продаже товаров модной одежды:

  • Универмаги, как традиционного образца, с разным товаром, так и те, которые специализируются исключительно на продаже одежды разных цен и ассортимента.
  • Брендовые магазины  - специализирующиеся на различном товаре одной или нескольких конкретных фирм. По этому принципу среди них выделяют однобрендовые и мультибрендовые магазины.
  • Бутики - это маркеты, продающие одежду производителей типа «люкс», которая стоит не малых денег, так как это одежда уже дизайнерских линий. В эти магазины часто попадает одежда коллекций побывавших на подиуме. Разумеется, она уже представлена по более низкой цене, чем имела во время показа мод, но все же если сравнивать с ценами обычного массового рынка, то очень дорогая.  
  • Центры продаж конфискованного товара или подержанных вещей.
  • Рынок – место продажи дешевых вещей. 

Большую роль в продажах одежды играет место расположения магазина. Самые козырные места - это местность с большим скоплением людей: у переходов метро, возле рынка, вокзала, и в спальных районах городов. Такие места выбирают в основном магазины с дешевой одеждой.  Чтобы привлечь к себе внимание, владельцы  кроме различных витринных декораций и акций, используют старый, почти столетний, но во многих случаях, безотказный трюк – выставляют манекенов в модной одежде.    

Сегодня, чтобы повысить продажи модной одежды, возникают целые «торговые улицы» в спальных районах города. Чтоб привлечь к себе больше внимания, возникают целые вереницы бутиков и всевозможных магазинов одежды для богатых и людей среднего класса.

Если говорить о примерах, как себе привлечь внимание, то торговцы одеждой используют различные методы рекламы. Стенды с плакатами и акциями, таблички со стрелками, промоутеры в стильной одежде, даже используют звуковую рекламу.

Рынки дешевой одежды в плане рекламирования тоже не отстают. Для создания рекламы, устанавливают таблички на уровне навесов - «скидки»,«акции», «распродажи» . Это привлекает внимание.

В магазине одежда также располагается по-особому. Первое что бросается всегда в глаза когда заходишь в магазин - одежда располагается не только по ассортименту, ну и по цене. Та одежда, которую владелец быстрее всего хочет продать вывешивается на уровне глаз (+20 см вверх-вниз). Обычно, на этом уровне вывешивается одежда немного дороже, чем та, которая висит выше. Это один из распространенных способов, как продать товар дороже в быстром темпе.

В отдельном ракурсе подается элитная одежда в магазине. Если это костюм за 10 тыс. долларов, то он не висит с товаром широкого потребления, а отдельно. Причем часто такая одежда ясно подчеркивается как фоном стенда, так и формой на которой он висит, чтоб покупатель 100% на него обратил внимание, такой товар подчеркивается со всех сторон подсветкой.    

О выборе товара покупателем  

Иногда шутят психологи: в плане решительности, люди делятся на две категории: решительные и не решительные. И доля правды в этой фразе есть. Даже выбирая товар в магазине одни люди более конкретно смотрят на вещи, и выбирая вещь определяются с выбором в течении 15 минут, какой бы ассортимент там не был. Другие могут потратить целый день на поход по магазинам или модным бутикам, но так ничего и не выбрать. И это не потому, что в ассортименте не было той вещи, которая им понравилась. Просто, когда «глаза разбегаются» при виде понравившихся «десяти юбочек», а денег хватает только на одну вещь, то нерешительность покупателя здесь подводит.

Для нерешительных людей и существуют продавцы-консультанты, способные посоветовать подобрать необходимый модный стиль одежды или просто помочь одеться человеку со вкусом. Вообще продажи в магазинах в 90% случаях зависят от продавца. Человеку, порой трудно разобраться с выбором, если он видит 200 видов джинсов одновременно. Поэтому люди покупают в большинстве случаев тот товар, который им укажут. 


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.