Как завоевать расположение покупателя

1885

Оформление магазина Puma

Среди огромного выбора товаров и услуг, предоставляемых самыми разными компаниями вживую и по интернету достаточно легко растеряться, выбрать не тот товар, который нужен, попасть не в тот магазин. Для привлечения клиентов и оказания им помощи в подборке качественных товаров многие компании используют некоторые приемы, направленные на приобретение так называемой лояльности покупателя к их торговым маркам. И до какого-то момента популярная реклама и продающиеся бренды могли обеспечить приток необходимого для успешного развития компаний клиентов, но в условиях последних нескольких лет, когда  мировой экономический кризис подорвал положение и престиж многих торговых марок, борьба за покупателя стала особо острой. Поэтому рекламисты и разработчики имиджа компании прилагают максимум усилий для сохранения спроса на поставляемые ими товары.

Для того, чтобы рассмотреть, как происходит сам процесс привлечения покупателей необходимо остановиться на вопросе о том, почему люди поступают тем или иным образом, иногда не следуя абсолютно никакой логике. Так, например, у многих фирм, торгующих достаточно продолжительное время на рынке возникает вопрос, почему из нескольких расположенных на разных расстояниях магазинов покупатели выбирают иногда совсем не тот, который находится ближе, а идут за покупками в отдаленный. Ответ прост, все дело в статусе и приобретенном положении в глазах покупателя продукции данной торговой марки. Причем это совершенно не зависит от качества товаров, которые продаются во всех остальных магазинах, так как они могут составить достойную конкуренцию, все дело в психологии самого покупателя, который один раз убедившись в хорошем обслуживании и наличии приемлемых цен, по инерции будет стремиться в эту торговую точку, иногда не замечая, что цены то могут повыситься.

Вот на такие-то моменты и обращают внимание опытные рекламисты и маркетологи. Как это происходит:

  • Вполне возможным вариантом является небольшое понижение цен на товары, но такое событие должно быть временным и служить только для привлечения клиентов, а не для того, чтобы по низкой цене сбыть некачественный товар, так как приобрев его покупатель больше не захочет пользоваться услугами данного магазина, и новое понижение цен здесь уже не поможет. Кроме того, говоря о временности данного явления, стоит отметить, что даже минимальная распродажа может нанести колоссальные убытки, поэтому прибегать к данному способу привлечения клиентов стоит только в самых крайних и отчаянных случаях.
  • Самым верным способом повышения спроса является, пожалуй, привлечение покупателей с помощью различных акций и недорогих подарков, которые совершенно ничего не будут стоить компании, но окажут нужное психологическое воздействие, выставив в глазах покупателей, хозяев магазина щедрыми и отзывчивыми. Так проведение регулярных акций в магазинах игрушек, либо в любых торговых точках, связанных с торговлей товарами для детей привлечет неимоверное количество маленьких посетителей, что повысит спрос и продажу торговой марки. Кроме того можно обеспечивать постоянных покупателей скидочными картами и билетами на розыгрыш специальных призов, что заставит их приходить в магазин чаще и рекламировать его своим знакомым. Кстати такие проделки рекламщиков называются в мире торгового бизнеса – плюшки, то есть  сладкая приманка покупателя, ничего не значащими подарками. Конечно такие подарки не всегда минимальные, так как особо крупные фирмы могут проводить для состоятельных покупателей достаточно выгодные акции, с дорогостоящими призами. Мелким фирмам этого делать не стоит, так как их контингент  покупателей – это средний класс, которому приобретение дорогостоящего купона на участие в акции не по карману.
  • Для привлечения покупателей многие мелкие торговые фирмы объединяются в огромные компании, торгующие самыми различными товарами. Увеличение числа продаж особо наблюдается в больших супермаркетах, где в поисках нужной вещи можно с удовольствием провести целый день, занимаясь не только шопингом, но и развлекаясь на всевозможных аттракционах, сделав модную прическу в парикмахерской, а также выпив чашечку кофе в ресторанчике, расположенном тут же. Таким образом, владельцы такого супермаркета получают колоссальные прибыли каждый день. Секрет состоит в том, что при наличии ярких витрин с товарами и аппетитно пахнущих кафе у любого человека просто теряется ориентир, направленный точно на приобретение нужной покупки, и хочется чего-то нового. Из этого процесса выгоду получает и магазин, в котором все-таки совершилась покупка, и салон красоты, и аттракцион, и небольшой ресторанчик.
  • Лояльность также можно завоевать путем создания рейтинга, либо имиджа торговой марки. Для этого необходимо продавать только качественную продукцию и тщательно следить за отзывами покупателей, периодически оглашая количество положительных отзывов, через рекламу, либо в процессе каких-либо акций, уже упомянутых выше.

Возникает еще один немаловажный вопрос, как выполнить и провести в жизнь вышеперечисленные советы по приобретению лояльности покупателей. Все чрезвычайно просто:

  • Прежде всего, следует создать определенный круг, аудиторию из покупателей, на которых и будет рассчитан товар. Так, продажа дорогостоящих товаров, не должна быть совмещена с товарами подешевле, так как, несмотря на мнение, о том, что покупатель по забывчивости, либо нежеланию тратить время приобретет данный товар ошибочно. Скорее всего, взглянув на первую попавшуюся цену, которая покажется ему, завышена, покупатель среднего класса больше никогда не заглянет в данный магазин. Поэтому важно располагать товары по сниженным ценам рядом, либо при наличии нескольких торговых точек распределить товар  по рангу его покупателей.

  • Необходимо создать положительное мнение о фирме, либо отдельном магазине, для чего просто необходимо прислушиваться к отзывам потребителей. А также обеспечить внешний вид магазина, так как этот факт играет свою роль. Никто не будет делать покупки в подвальном помещении без окон и с неприятным запахом.

Следует знать, что повышения интереса со стороны покупателя нельзя добиться, не применяя вышеперечисленные приемы. Ни один покупатель в мире не придет за покупками в магазин, который его чем-то не устроил, хотя бы раз. Поэтому вся деятельность по привлечению клиентов должна строится на понимании того, что заинтересовать всех не получится, а значит, необходимо ограничится узким кругом постоянных покупателей, которые постепенно сделают рекламу магазину самостоятельно.

Итак, повышение спроса и покупаемости товара зависит от иногда непредвиденных факторов. Хотя в целом, возможно все же повлиять на предпочтения покупателей, что называется, приобрести их лояльность, которая будет состоять в том, что из сотни магазинов, расположенных на разных расстояниях они выберут именно тот, который привлечет их внимание ценой, качеством и внешним лоском, даже если он будет последним из этой сотни. Вот для чего необходимо изучать и применять вышеперечисленные советы, и возможно рейтинг и магазина и торговой марки в целом повысится.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.