Реклама биологически активных добавок подверглась изменениям

823

БАДы

Сегодня, 22 октября 2013 года, в силу вступают изменения федерального закона «О рекламе», направленные на усиление ответственности за рекламу биологически активных добавок и лекарств.

Реклама   БАДов не должна, создавать впечатление о том, что биологически активные добавки - это лекарственные средства, которые обладают лечебными свойствами; указывать на случаи излечения людей, благодаря приему подобных добавок; содержать благодарственные выражения людям в связи с применением таких добавок; побуждать к отказу от здорового питания; создавать впечатление о преимуществах таких добавок, ссылаясь на проведенные исследования, используя их как прямую рекомендацию к применению таких добавок.

Законом № 200-ФЗ внесены следующие изменения:

В рекламе биологически активных добавок обязательно должно присутствовать предупреждение о том, что БАД не может считаться лекарственным средством. Такое предупреждение должно иметь продолжительность  не меньше трех секунд в рекламе распространяемой радиопрограммами,  не меньше пяти секунд в рекламе распространяемых телевизионными программами, при видео- и кинообслуживании. Также подобному предупреждению необходимо отвести не менее семи процентов площади кадра, в рекламе, которая распространяется иными способами – не меньше десяти процентов рекламного пространства (площади).

Помимо существующих норм ответственности для распространителя рекламы, установленные ранее, введена дополнительная ответственность за нарушения рекламы биологически активных добавок.

Нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в сфере рекламы лекарственных препаратов, методов лечения, биологически активных добавок, медицинских услуг и изделий, теперь является самостоятельным составом правонарушения, за которую установили повышенную ответственность. В частности, юридическое лицо могут обложить штрафов в размере  от двухсот до пятисот тысяч рублей.

Николай Карташов - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, отмечает, что усиление ответственности средств массовой информации и самих рекламораспространителей за публикацию биологически активных добавок и лекарств, и увеличение контроля в данной сфере, даст возможность предупредить причинение здоровью и жизни граждан РФ.


Комментарии (1)

  • russki777

    Лучше поздно,чем никогда!))Сколько народу обманули,особенно стариков!У нас местное отделение милиции ржало в повалку,когда деду 70ти годов бадовцы вручили чудо таблетки и трусы в придачу(обычные,как оказалось)с обещанием,что он бабке снегурочку сделает)))за 150 тысяч рублей. Моё мнение специалист-врач(коих мало в России должен рекомендовать)Мне 15 лет назад ни один антибиотик не помогал,а бад одной фирмы,не буду рекламировать,помог.Врач назначил!Хотя...,это была Божья воля!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.