Искусство 21 века

1407

Искусство 21 века

Прочитав на днях в одном журнале фразу: "Телевизионная реклама уже давно превратилась в особый вид искусства…", я была, мягко говоря, удивлена. Искусства? Нынешняя реклама? Да в том-то и дело, что в "особый" вид, так как с искусством она ничего общего не имеет. Заглянем в словари.

Ушаков: "Искусство. 1. Творческая художественная деятельность".
Брокгауз и Ефрон: "Искусство - отрасль человеческой деятельности, стремящаяся  к удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному".
Энциклопедия социологии: "Искусство. 1. Мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2. Творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений…"

То есть получается, что искусство - важнейшая составная часть духовной культуры, особый вид познания действительности. А теперь рассмотрим примеры из жизни.

Однажды вечером после утомительного рабочего дня я решила посмотреть по одному из центральных каналов передачу, в которой рассказывалось о жизни великой актрисы. Монотонный голос рассказчика отвлек от дневной суеты и заставил внимательно его послушать, как вдруг после его слов: "И Ирина решила поступить в институт…" я услышала резкий мужской голос на фоне грохочущей музыки: "Реализуем все виды кровельных покрытий, материалы для фасадов…". На экране телевизора в доказательство того, что они действительно реализуют, замелькали эти самые стройматериалы. Телевизионные компании нашего города нередко вставляют рекламные ролики в самую середину телепередач, зачастую прерывая дикторов и актеров на полуслове. Причем когда местный рекламный блок завершается, мы можем лицезреть рекламу, которая началась уже непосредственно на самом центральном телеканале. Этот беспредел никого абсолютно, похоже, не беспокоит.

В моей ситуации нарушено, как минимум, два пункта: Федерального закона №38 "О рекламе".
Глава 2, статья 14, пункт 1 гласит: "Прерывание телепрограмм или телепередач рекламой… должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой…".
Никакого предварительного сообщения и близко не было, а последовавшие ролики были отнюдь не спонсорскими.

Глава 2, статья 14, пункт 12: "При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука  сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерванной рекламой телепрограммы…". Что и говорить: звук был настолько сильным, что я взбодрилась в один миг.

Мы все еще говорим об искусстве? Тогда идем дальше. В центре города я увидела огромный рекламный щит, надпись на котором гласила: "Приучи ногти к экстриму! Экстра СИЛА! Экстра БЛЕСК! Выбери цвет своего настроения!". Мне вдруг стало не по себе - что значит: приучи к экстриму? Значит ли это, что с моими ногтями что-то произойдет, если я использую лак этой фирмы? И что это вообще за слоган: "Приучи к экстриму!"? Да еще и ногти. Спасибо, но лучше я спокойной жизнью поживу, да и ногти, я полагаю, не особо желают экстремальных ситуаций.

Таких примеров - великое множество. Просто мы внимания уже не обращаем, да и тема рекламных ляпов и рекламы в целом уже довольно избитая.

Но. Практически любое рекламное агентство обещает оказать всевозможные услуги по размещению этой самой рекламы только асами и высоко квалифицированными специалистами. В то время как доски объявлений и сайты о приеме на работу пестрят  свободными вакансиями: PR-менеджер, менеджер по рекламе, рекламе, рекламе… И моя подруга, не имевшая раньше и представления о работе PR-менеджера, устроилась на эту должность без проблем. И именно такими "специалистами" и создаются рекламные "шедевры", так сильно цепляющие глаз и душу.

На огромном плакате изображена полуголая девица, вокруг которой разбросаны самые разные фрукты. Естественно, первым делом, мы видим девушку, а потом огромную надпись: "Стань вкуснее!". Первая моя мысль была: "Для КОГО вкуснее?". Вторая: "И все-таки как же стать-то вкуснее? Что нужно сделать?". И только внизу мелкими-мелкими буквами я увидела название фирмы, выпускающей косметику для тела. Это ли не искусство? Оно самое…

А еще среди этого всего безобразия существует один лично мне неприятный нюанс. Всем уже известна компания TNS Gallup Media, которая занимается измерением аудитории СМИ и чьи рейтинги определяют как самые популярные передачи, так и позицию канала в предпочтениях телеаудитории.

А измеряют нас - аудиторию - пиплметрами! Хотя эти приборы и ставят по договоренности и желанию, но вы только вдумайтесь в смысл этого слова! Даже не по-английски (peoplemeter), а по-русски. Обидно? Унизительно? Лично мне - да. Неужели нельзя было придумать другое название? Озонометр, вольтметр, пульсометр, спектрометр и пиплметр - здорово, не правда ли?

Сейчас возьмем вольтметр и измеряем напряжение. Сколько? 120 V. Отлично. А теперь берем пиплметр и узнаем сколько пиплов, что именно и в какое время смотрели - чудесно!!! Нас теперь можно легко измерить, как пульс или вольты, для того, чтобы знать на какой канал выложить побольше рекламы, той самой - нелепой и дешевой, не в смысле стоимости (она-то как раз на высоте!), а в смысле качества.

Конечно, я не могу отрицать, что среди всего этого калейдоскопа бездарной рекламы встречаются действительно шедевры. Люди, создающие это, - настоящие профессионалы со вкусом и фантазией. Увидев такой рекламный ролик с самого начала, хочется обязательно его досмотреть не столько для того, чтобы узнать, что же рекламируется, сколько для того, чтобы насладиться созерцанием сделанной мастером работы. Но, к сожалению, все это случается крайне редко и где-то не у нас…


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.