Цвет и его восприятие человеком

1518

Цвет и его восприятие человеком

Цвет вообще – это свойство предмета отражать определенную длину световой волны солнечного спектра. У человека это вызывает определенные зрительные ощущения. Всем, наверное, известно, что солнечный спектр насчитывает семь цветов (основных и дополнительных) – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. И эту информацию используют дизайнеры.

Красный и оранжевый («горячие»)

Наибольшую длину волны имеют «горячие» цвета спектра, это требует от мозга человека больше энергии и больше активности, чтобы обработать информацию. В результате красный и оранжевый цвета, как наиболее «длинноволновые», воспринимаются как цвета энергичные, агрессивные, огненные. Они стимулируют, побуждают к действию, возбуждают. Красно-оранжевые цвета противопоказаны людям, страдающим повышенным артериальным давлением и сердечно-сосудистыми заболеваниями. На людей со слабой психикой могут повлиять (особенно красный) неблаготворно, вызывая перевозбуждение и даже агрессию. 

Оранжевый цвет, кроме этого, еще и очень заметен. Глаз человека воспринимает длину волны оранжевого цвета в первую очередь, даже при плохих погодный условиях, именно поэтому, его используют при проведении дорожных работ и для различных предупреждающих сигналов.

Красный и оранжевый цвет в основном предпочитают люди активные, здоровые, уверенные в себе. Красный считался цветом власти в Древней Иудеи и цветом отваги в Китае.

Желтый («теплый»)

Желтый цвет относится к «теплым» цветам. Он не настолько ярок и возбуждающ, как цвета «горячей» части спектра. Длина волны желтого цвета короче, она легче воспринимается, вызывая ощущение радости, тепла, счастья.

Желтый цвет виден издалека, его используют в рекламе и на дорожных знаках. Однако, слишком большое обилие ярко-желтого цвета может утомить. В сочетании с черным цветом, часто вызывает неприятную реакцию, чувство подсознательной опасности, ассоциируется с осами и пчелами.

Если для США, желтый символизирует богатство и процветание, то в Сирии – это цвет смерти, а в Бразилии – отчаянья.

Зеленый («переходной»)

Зеленый цвет многие относят к «холодным» цветам, тем не менее, это скорее «переходной» цвет. Зеленый значительно «теплее» голубого и, тем более, синего. Это цвет, надежности, безопасности, цвет природы и весны.

Зеленый расширяет капилляры и возбуждает мозг, что вызывает в теле приятное чувство теплоты, он смягчает раздражение и успокаивает нервы, но при длительном воздействии утомляет.

Темные и тусклые оттенки зеленого не очень хорошо смотрятся в большом количестве, особенно на стенах помещений, лучше добавлять, так же, другие, более яркие и светлые цвета. Применимо к внешней рекламе и наружным вывескам, – не всегда следует использовать большие площади зеленого цвета: летом и весной, на фоне зелени, они могут быть не очень заметными.

В Исламе зеленый цвет, является цветом святости, это цвет знамени Магомета.

Голубой и синий («холодные»)

При восприятии волн синего цвета зрительные нервы нашего мозга достаточно пассивны, так как это самые короткие волны. Поэтому эти цвета действуют на нас наиболее комфортно и благоприятно. Подсознательно мы ассоциируем оттенки синего и голубого с простором, небом, водой, прохладой - поэтому эти цвета часто используются в рекламе, где необходимо вызвать у потребителя соответствующие ощущения.

Оттенки синего и голубого охотно используются в интерьерах, вызывая чувство покоя, сосредоточенности и безопасности. Тем не менее, люди пребывающие в длительной депрессии, ощущающие слабость и одиночество негативно воспринимают синие и голубые тона, что следует учитывать в интерьерах больниц или домов престарелых. В английском языке слово “blue” даже имеет двойное значение «синий» и «грустный».

Если в Европе и Северной Америке синий и голубой считаются цветом верности, то в Китае и Японии, это цвет демонов, а в Индии – цвет траура.

Фиолетовый («переходной»)

Фиолетовый, как и оранжевый с зеленым относится к «дополнительным» цветам. У фиолетового цвета длина волны имеет самую маленькую характеристику, но самую высокую частоту колебаний. Возможно поэтому фиолетовый цвет производит, зачастую, гнетущее и мистическое впечатление. Способствует вдохновению и чувственности.

Один из самых сложных цветов, он сочетает в себе красный и синий, самый «горячий» и самый «холодный» цвет. В рекламе используют, чтобы подчеркнуть богатство и таинственный блеск драгоценностей. Его ближайший брат – пурпурный цвет – цвет царственности, богатства и власти.

Большей частью, фиолетовый цвет символизирует печаль, угасание, траур. В средневековой Японии, считался цветом любовной страсти.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.