Конкуренция на рынке рекламы

4645

Реклама, несомненно, относится к высоко конкурентным видам бизнеса, в котором сталкиваются интересы множества участников медийного рынка. Можно сказать, что в отличие от многих других сфер, в рекламе конкуренция приобретает сложный многофазовый характер.

Например, за рекламные предложения конкурируют различные медиа в целом. Так, в частности, один и тот же рекламный посыл может быть размещен и на телевидении, и в массовой популярной прессе, и в специализированной прессе, и использоваться внешней рекламой и т.д. При этом, использование различных рекламных площадок ведет к разным целевым группам – ведь один и тот же товар или услугу можно предлагать многим группам людей.

Если мы продаем мыло руководителям предприятий, лучше воспользоваться специализированной бизнес-прессой и тулкитами, раздаваемыми на крупных отраслевых выставках, а если большому количеству средних потребителей – нужно воспользоваться услугами центральных телеканалов в прайм-тайм.

Но так же и различные каналы донесения информации могут и будут во многих случаях, выводить к одному и тому же потребителю. Например, школьник может встретить рекламу одной и той же зубной пасты для школьников на рекламном стенде перед школой, на внешней рекламе, в Интернете на любимой страничке и после хорошего фильма по телевидению вечером. И в таком случае очень важно правильно распорядится разными каналами донесения рекламной информации, чтобы не вызвать у потребителя отвращения или перенасыщения.

Кроме конкуренции целых медийных сфер между собой, существует естественная конкуренция медиа внутри отдельной сферы за распределение рекламных площадей: газеты дерутся между собой за рекламодателя на первые полосы, а телеканалы – за рекламодателей на самое лучшее эфирное время. Однако в сферу конкуренции также включаются многие уровни бизнесов, которые принимают участие в создании рекламы, как конечного продукта: между собой конкурируют полиграфические компании, студии дизайна, студии коммерческого 3D-дизайна и компьютерной анимации, копирайтеры и целые большие рекламные агентства.

Также интересным срезом конкурентной среды в рекламе является конкуренция между большими полноформатными рекламными компаниями так называемого “полного цикла”, которые создают рекламу целиком – от первичного замысла копирайтера – до полностью готового уникального продукта, и его размещения на определенной площадке, и компаниями, которые занимаются только отдельными услугами в этом процессе. Тут борьба происходит на уровне удешевления услуг и выигрыша на так называемом “эффекте масштаба” для большой компании, либо на меньшей цене выполнения работ при большей эффективности для небольших специализированных компаний, если их деятельность будет эффективно скоординирована заказчиком или его представителем.

Огромную роль в конкуренции между отдельными участниками рекламного рынка играют крупные корпоративные структуры, которые распределяют долговременные заказы с огромной стоимостью, и зачастую именно выполнение таких заказов определяет настоящих лидеров рынка и превалирующие тенденции в дизайне.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.