Кризис идей

2109

Кризис идей

Прогресс немыслим без новых идей, творчества, изобретательности человека. Именно эти качества позволяют человечеству все время двигаться вперед. Изобретение колеса, парового двигателя, теория относительности Эйнштейна, открытие двойной спирали ДНК – это лишь единичные примеры значимости необычных идей, креативного мышления, нестандартных решений для всего населения Земли. То, о чем вчера никто и подумать не мог, уже завтра становится реальным.

Но творчество необходимо не только для совершения великих открытий. Благодаря новым решениям, нестандартным подходам стремительно развивается экономика. Это является общепризнанным фактом. Успех компании в XXI веке невозможен без творческого подхода к работе. А в 2010 году в журнале BusinessWeek появилось новое выражение «креативная экономика». То есть, экономика, базирующаяся на созидательной деятельности, высокоинтеллектуальном труде, проявлениях инициативности.

Сегодня множество профессий требуют от человека порождения новых идей, нестандартного мышления, быстрого решения проблемных ситуаций. Коммуникационный консалтинг, маркетинг, дизайн – лишь малая часть креативных видов деятельности.

А что же такое креативность с точки зрения коммуникационного консалтинга? Конечно, вариантов ответа множество. Представители различных профессий и направлений отрасли ответят по-разному, выделив какую-то определенную грань. Но, в общем, можно сказать, что креативность – способность нестандартно мыслить. Лишь сотрудник, обладающий творческим мышлением, сможет заинтересовать потребителя или делового партнера, придумать необычное мероприятие, написать интересный пресс-релиз.

Принято считать, что непосредственно «творческим» является правое полушарие головного мозга, в то время как левое отвечает за логические операции. На самом деле в сложном творческом процессе задействованы оба полушария головного мозга. Также неверным считается утверждение, что способность к творчеству – генетически обусловленное явление. Доказано, что творческие способности проявляются у человека лишь при правильном сочетании природных данных и окружающей его среды.

В наши дни замечено, что способность порождать необычные идеи, созидать неуклонно падает. С чем это связано? Почему уровень креативности,  очень востребованной в профессиональной среде, так стремительно снижается?

Анализ данной проблемы показывает, что общество становится все менее способным к созданию чего-то нового. Так, благодаря проведенному по заказу  Adobe® исследованию, в 2012 году стало известно, что лишь 25% своего творческого потенциала применяют сотрудники в ежедневной работе. А опрос, проведенный Holmes Report в том же году, показал, что уровень креативности консультантов консалтинговых агентств не удовлетворяет требованиям компаний, пользующихся их услугами.

Даже среди детей наблюдается снижение способности к творчеству. Все это происходит оттого, что дети в реальной жизни играют все меньше и меньше. Чтение книг заменяется просмотром телевизора, игры из реального мира переносятся в виртуальный. Детям не остается простора для творчества. Не надо ничего придумывать и изобретать. Американские психологи, занимающиеся изучением способности  детей к творчеству на протяжении полувека, заметили, что уровень созидательности детей в возрасте 5 -11 лет значительно снизился. Все это говорит о том, что в ближайшем будущем кризис креативных идей приобретет глобальные масштабы.

У взрослых людей творческий кризис обусловлен наличием так называемых убийц креативности. Это и отсутствие побуждения, нервное перенапряжение, сложная рабочая обстановка, ограничения, нехватка времени, давление со стороны окружающих. Но все эти факторы находятся во власти человека, и их можно избежать. Так, например, грамотно организованный брейнсторминг способствует появлению самых ярких и оригинальных  идей. В Западных странах  обучают правильному применению метода мозговой атаки. В то время как в нашей стране люди, претендующие на значимые должности, могут не знать принципов организации столь необычного метода творческого поиска. А одно неосторожное слово, сказанное во время мозговой атаки, способно загубить все на корню, лишить энтузиазма участников процесса, свести к минимуму результат работы всей группы.

Кризиса креативности можно избежать. Необходимо лишь правильно организовать свой рабочий процесс. Определить и постараться избегать упомянутых выше «убийц креативности». А правильно организованный мозговой штурм способен стимулировать принятие новых, ярких, нестандартных решений, без которых немыслим коммуникационный консалтинг.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.