История развития рекламы в России

10683

Ведомости

Реклама давно стала одним из неотъемлемых элементов нашей повседневной жизни, но мы мало задумываемся о том, какой она была изначально и какой путь эволюции прошла. Рекламу можно вполне принять за элемент культуры, и взглянуть на него глазами историка. Как правило, исторически реклама определялась особенностями культурных ценностей, методами создания, распространения и определения того, что требовалось рекламировать.

Слово «реклама» имеет французское происхождение – от «reclame», что переводится, как «выкрикивать». Реклама не поменяла своего значения с течением времени – она всегда была создана для оповещения людей о каких-либо важных событиях, интересных мероприятиях, новых товарах или открытиях. В наше время понимание рекламы значительно сузилось до, грубо говоря, пиара какого-либо товара, услуги, мероприятия или фирмы, в то время как раньше она имела достаточно широкое понятие. Обыкновенные словари-толкователи очень часто могут давать более расширенные, полные определения этого слова, что так же следует иметь ввиду, не смотря на современные тенденции.

На данный момент у современных людей облик рекламы имеет вид сугубо коммерческий. Социальная, либо политическая реклама так же имеют жизнь, но уже значительно менее популярны и используются намного реже, и развиты зачастую гораздо хуже. Если как следует заинтересоваться этим вопросом, то ищущий может открыть для себя огромное количество прочих видов и типов рекламы.

Коммерческая реклама

Это реклама, цель которой – сделать товар как можно популярнее, интереснее и желаннее среди рядового потребителя с целью повышения востребованности и продаж. Грубо говоря, обычно великолепно описывает необходимый продукт, доказывая рядовому обывателю, что она ему нужна. Кроме того, реклама нередко берет на себя задачу обучения потенциального покупателя к использованию купленного предмета на все 100%.

В наш век товаров и услуг такой вид рекламы, естественно, фактически является самым широко известным и популярным, хотя изначально были и другие. Например, политическая реклама распространялась в России с XVIII века, а ныне обычно проявляется лишь периоды выборов, например. Так же в наше время медленно возрождается такая отрасль рекламы, как религиозная, призванная указать людям более важный и высокий путь, нежели обычное потребительство до смерти.

Важные эпизоды в истории эволюции рекламы России

Печатать рекламу в России начали при Петре I в ежедневной газете «Ведомости» (которая, кстати, выпускается и в наше время). Следуя европейской моде, изначально в газете были многострочные объемные заголовки. Она имела всевозможные объявления, но все же до масштаба и уровня современной рекламы в печатных изданиях «Ведомостям» эпохи Петра было далеко. Количество рекламы можно бы было повысить, но газета мало работала с частными предпринимателями, так как была государственной. Постепенно положение изменялось, и появилось такое приложение, как «суплемент», которое было предназначено исключительно для рекламы и объявлений. К середине века печатное пространство газеты делилось на рекламное и информационное поровну. Кроме того, все чаще стали появляться сторонние издания с частной рекламой новых товаров. Вот так, постепенно, но уверенно формировался образ печатных изданий наших дней, какими мы сейчас их знаем.

Первая половина XIX века так же стала переломной в истории развития российской рекламы. «Московский телеграф» стал новейшим открытием в области журналистики России. Основную массу коммерческой рекламы и объявлений распространяли такие издательства, как «Коммерческая газета» и «Купец». «Коммерческая газета» была правительственной газетой и выпускалась департаментом торговли, в то время как «Купец» был сугубо частным издательством. В 60-е годы диапазон расширился, и помимо коммерции в массы передавалось много политических и бытовых новостей. Первопроходцем в этой области стал Трубников К.В., создавший «Биржевые ведомости».

Изначально методы подачи рекламы в обществе существовали и развивались неотрывно от средств коммуникации и традиций, ритуалов. Развитие рекламных текстов определялось назначением, направленностью, целевой аудитории и совершенствованием технических средств, и постепенно реклама становилась сложнее за счет использования по нарастающей жестов, слов, символов, рисунков, звуков, видео изображения, спец эффектов, психологии. В первой половине XIX века окончательно разделяются понятия рекламы и информации.

Российское рекламное дело развивалось фактически безостановочно на протяжении всего XIX века. На Западе в 20-30х годах того века очень широкую популярность набрала плакатная изобразительная реклама, нежели печатная, в то время как до России это новшество дошло только к самому концу века, так же быстро получив должное признание и успех.

С течением времени изображения ручных работ в рекламном деле заменились искусством фотографии. Она развивалась и завоевывала отрасль примерно теми же этапами и шагами, что и газетные рисунки и гравюры, развиваясь от банального изображения самого товара вплоть до необычных художественных шедевров, направленных на эстетическое восприятие.

В наше время рекламное дело очень развито, имеет множество этапов своей разработки, планирования, создания. Современная реклама имеет задачу целенаправленно рассказать и убедить потребителя, что ему нужен именно этот товар или услуга.

Подводя итоги, можно сказать, что реклама в России родилась в XVIII веке. С тех пор развиваясь и получая все больше востребованности, она становилась сложнее, многограннее, обзаводясь разными принципами и средствами воздействия на целевую аудиторию. В конце концов коммерческая реклама вытеснила другие виды, проникнув во все сферы жизни и получив своей отрасли огромные знания и объем методик, и стала именно такой, какой мы привыкли ее видеть.

 


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.