История возникновения рекламы

13748

История возникновения рекламы

На сегодняшний день современное поколение не представляет свою жизнь без рекламы. С появлением торговли появилась и реклама.

Это кажется невозможным, но первые простейшие формы рекламы были замечены еще до нашей эры. Первое рекламное обращение зарегистрировано в Египте, где на папирусе было написано сообщение о продаже раба. В государствах древнего мира популярными были надписи на стенах, которые чертили краской. А вот в древнем Риме и Греции информационно-рекламные сообщения громко зачитывали на главных площадях, выполняли гравировку на меди и выцарапывали на досках. Только 6-8 тысяч лет назад до нашей эры появилась реклама в виде письменного текста. По мере развития античной культуры, с появлением книгопечатания произошел большой скачок в рекламной деятельности.

История развития рекламы в Западной Европе и США

Объявления и сообщения писались вручную много дней, но когда в 1450 году Гуттенберг изобрел первый печатный станок, написание и распространение напечатанных сообщений стало легким и простым. Самая первая печатанная реклама, которая была вывешена на двери церкви в Лондоне, где сообщалось о продаже молитвенника, датирована 1472 годом.

Напечатанные в 1630 году рекламные сообщения, которые издавались справочной конторой врача Ревностно, печатались в знаменитой в то время «Французской газете». Первое из таких сообщений было о награде за нахождение 12 украденных лошадей. Некоторое время спустя появляется реклама о продаже продуктов питания, кофе и чая.

На стенах города Западной Европы расклеивались печатные листовки, использовались оформительские приемы и небольшие сюжетные изображения, которые предлагали посетить недорогие винные кабаки в пригороде.

В США в становлении рекламы принимал большое участие знаменитый Бенджамин Франклин, которого называли отцом американской рекламы, основавший «Газетт». Объем рекламных объявлений был самым большим среди других изданий страны.

С изобретением фотографии, к рекламным текстам стали добавлять красивые фотоиллюстрации, что придавало правдивость объявлению. Спустя 35 лет создали телеграф, и реклама сразу же внедрилась в его сообщения, соединяя отдельные районы с центром города.

Создание первого рекламного агентства было в XIX веке, а первым рекламным агентом был В. Палмер, который продавал выгодные места для рекламы рекламодателям. Раньше текст сообщения придумывали сами рекламодатели, а потом эта работа плавно перешла к рекламным агентам, которые отдалились от изданий и перешли в новую рекламную сферу деятельности.

На сегодняшний день самые крупные штаб-квартиры в Западной Европе находятся в Японии (самое крупное агентство - Денцу) и Нью-Йорке, причем только 6 000 рекламных агентств, находятся за пределами города.

История развития рекламы в России

В X-XI вв. русские купцы нанимали зазывалу, который выкрикивал достоинства товаров и услуг. Именно так начала появляться реклама в России, причем многие обманывали покупателей преувеличением достоинств и качества изделий.

К началу XVII века в потешные народные картинки (лубки) добавлялся рекламный текст и был доступен абсолютно всем, начиная с царских палат и заканчивая крестьянскими избами. Также в лубках расхваливали и рекламировали иноземную продукцию.

Уже в XVIII веке Петр 1 размещает на страницах, созданной газеты «Ведомости», рекламные тексты рекламодателей. Спустя два века появилась первая круглая тумба, содержащая культурную и рекламную информацию. Также в XIX веке маленькие мальчишки раздавали листовки, прейскуранты и календари. Первые газеты с рекламой («Деловой бизнесмен»; «Торговля») появились в Петербурге и только после стали популярными в других городах страны.

С 1917 года и по окончании гражданской войны для развития рекламы были не лучшие времена, так как реклама была монополизирована государством. Если за рубежом возникали штаб-квартиры, то в России открывались рекламные бюро, конторы и агентства («Связь», «Реклам транс»).

Самым знаменитым русским мастером рекламы был В. В. Маяковский, меткие стихи которого целенаправленно привлекали широкую аудиторию. В годы СССР реклама не пользовалась особым спросом, так как товаров было мало. Но, несмотря на дефицит продуктов в стране существовало около 30 рекламных комбинатов.

На сегодняшний день развитие рекламы в России растет с огромной динамикой. С каждым днем все больше и больше рекламных агентств, компаний, фирм, бюро появляются на рынке услуг.

Процесс восприятия рекламы составляется по отработанной действующей схеме независимо от столетия или страны:

  1. привлечение внимания;
  2. поддерживание интереса;
  3. проявление эмоций;
  4. убеждение;
  5. принятие решения;
  6. совершение покупки.


Комментарии (1)

  • Security

    Познавательный материал. Спасибо!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.