Имидж как невербальная форма коммуникаций

1798

Имидж как невербальная форма коммуникаций

Имидж - это внешние характеристики

Это важно, но недостаточно. Такой подход не учитывает ни материальный, на социальный статус. Создание внешнего имиджа не достаточно. В имидже включено умение держаться, вести диалог, речь. Это имеет ограниченный характер. Великий Детти считал, что имидж - это все что имеет отношение к компании и предлагаемым услугам. Это произведение, которое создается словами и образами, превращение в сознание общественности в единый комплекс, то есть имидж - одна из форм невербальной коммуникации, которая передает информацию по визуальному каналу. Имидж является эффективным и всеохватывающим способом влияния на аудиторию.

Изначально имиджем занимались крупные коммерческие  фирмы. Работа над имиджем включает в себя создание комплексных словесных приемов для обозначения своей уникальности. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа желающих стать уникальными. Это приводит к переходу от формальных приемов к созданию философии, концепции.

Из области дизайна и узнаваемости (индификации) имидж переходит в область тотальной коммуникации, то есть имидж проявляет себя во всех сферах деятельности.

Конструирование имиджа: имидж - это пересечение нескольких множеств. Два основных вопроса, которые участвуют в конструировании имиджа, выглядят следующим образом: Мы должны определить, кто мы и что мы можем делать? Кто они? Провести внешние представления.

Рассмотрим несколько этапов конструирования имиджа:

  • Исследовательский этап
  • Создание теоретической концепции (создание кооперативной философии или истории и легенды).
  • Создание системы практических коммуникаций

Кооперативная философия - это полное, развернутое изложение, моральнолестических и деловых норм, которыми руководствуют сотрудники фирмы. Корпоративная философия выполняет функцию, организующего начало. Это общественный договор, добровольно заключенный причастному ему людьми.

Функция Камертона

Существует функция Камертона, позволяющего проверить точность звучания всех сотрудников. Фирма, обладающая корпоративной философией должна иметь собственную историю, она увеличивает процент доверия потребителей. При наличии истории срабатывает стереотип массового сознания: ориентация на прошлое и проверенное. Если истории нет, надо ее придумать, не забывая о ее правдоподобии. История может быть связана с руководителем или сотрудником фирмы. Система практических коммуникаций - внешний облик "дома". Наличие "дома" - это косвенные гарантии стабильности. У людей, внешнего облика фирмы, нужно сформировать зрительный образ фирмы. Сотрудники организации являются основными носителями фирмы. Важно при формировании имиджа, учитывать обращение людей.

 Имидж - это не единичная акция, это длительный процесс. Важно, чтобы любые слова, символы существовали не сами по себе, а были объединены в рамках единой концепции. 

Главная цель внутреннего PR добиться, чтобы люди ощущали свою принадлежность к определенному уникальному миру и были проповедниками идей. Для решения задач организации разрабатывают уставы, положения. Имидж требует определенного языка, существующего для того, чтобы по содержанию люди могли узнавать свой труд.

Развитие отношения с обществом путем имиджевых коммуникаций должно соотноситься с принципами компании, и пересекаться с интересами общества.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.