Интернет-маркетинг. Преимущества и недостатки

5056

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг – это область деятельности человека, связанная с новейшими технологиями и разработками в области электронной коммерции. Про Интернет-маркетинг можно говорить часами: этой теме посвящены учебники и на эту тему издаются журналы, предмет с аналогичным названием преподают в университетах и создаются организации, специализирующиеся на интернет-маркетинге.

Говоря о сущности интернет-маркетинга, необходимо сказать, что он является частью электронной коммерции, которая обладает всеми элементами маркетинга и направлена на получение наибольшего положительного результата от потенциальной аудитории, пользующейся Интернетом.

К преимуществам Интернет-маркетинга относятся:

  • развернутое описание товаров и услуг компании;
  • возможность приобрести продукцию, не отходя от компьютера посредством заказа в интернет-магазине;
  • относительно невысокая цена рекламы в Интернете, если сравнивать с другими способами ее размещения (телевидение, радио, печатные издания, рекламные акции на улицах города, аренда рекламных щитов). Как результат, снижение стоимости самого товара за счет сокращения расходов на рекламу;
  • повышенная внимательность к интернет-рекламе со стороны покупателей. Порядка 40% пользователей Интернета внимательно относятся к рекламным объявлениям. В прессе данный показатель не превышает 15%, на телевидении – 8%, а в наружной рекламе – 5%;
  • наличие эффективной обратной связи между потребителями и компанией;
  • четкая статистическая картина, не требующая больших финансовых вложений.

Однако интернет-маркетинг имеет несколько недостатков и ограничений. Озвучим самые основные и громкие:

  • скоростные ограничения интернет-соединений, которые приводят к затруднениям при просмотре видео роликов и изображений высокого качества;
  • виртуальность товара, не позволяющая покупателю потрогать и проверить своими руками приобретаемые вещи. В настоящий момент данная проблема решается с помощью видео роликов и высококачественных фотографий товара с различных ракурсов, но их использование приводит к первому ограничению;
  • низкая безопасность при использовании интернет ресурсов. Вероятность взлома платежных систем или разглашения персональных данных;
  • большая конкуренция среди компаний и ожесточенная борьба за первые места в поисковых системах, а также большой объем информации, который предоставляется потребителям;
  • ограниченность аудитории, связанная с тем, что не во всех уголках России имеется Интернет и не все население страны им может пользоваться. Потенциальной аудиторией можно считать платежеспособное население в возрасте от 18 до 45 лет, что составляет порядка 68 миллионов человек или 52% всех жителей России.

Существует безусловное положительное влияние интернет-маркетинга на бизнес, что толкает организации на развитие данной коммерции, увеличение ее преимуществ, снижению ее ограничений и недостатков.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.