Освещение в наружной рекламе

4179

Освещение в наружной рекламе

Наружная реклама призвана привлекать к себе внимание окружающих в любое время дня и ночи, поэтому она требует освещения, позволяющего воспринимать ее в темное время суток даже лучше, чем днем. Рассмотрим основные виды освещения, используемые в рекламе.

Внешнее освещение

Если сама реклама не является источником света, ее приходится освещать внешними световыми устройствами. Примерами могут служить простые вывески магазинов, представляющие собой щит с надписью, биг-борды и другие рекламные конструкции. Чаще всего для освещения используют галогеновые прожекторы, которые располагают на выносных штангах над освещаемой поверхностью. Для освещения биг-борда достаточно трех таких прожекторов, чтобы сделать информацию, размещенную на нем, хорошо заметной в темное время. Прожектора стоят недорого и их часто применяют для подсветки вывесок и рекламных щитов, размещаемых на стене здания. Все это – примеры изготовления и освещения рекламы с минимальными затратами.

Внутреннее освещение

Этот вид освещения предусматривает установку внутри рекламной конструкции источников света. Наиболее распространенные виды такой рекламы – лайтбоксы, световые короба, устанавливаемые на стенах зданий или на столбах трамвайно-троллейбусной электросети. Такой короб изготавливается из специального пластикового профиля, имеющего пазы для установки лицевых поверхностей из матового акрилового стекла. На эти поверхности наклеиваются рекламные изображения, выполненные методом широкоформатной печати на самоклеющейся пленке. Внутри короба располагается металлическая рама, на которой монтируются лампы дневного света. Эта рама служит и для крепления лайтбокса к несущей поверхности.

Двухсторонний лайтбокс предназначен для консольного расположения и хорошо заметен с двух сторон. Односторонний устанавливается на стене, при этом одна из лицевых поверхностей изготавливается из оцинкованной жести и все лампы могут монтироваться прямо на ней. Так делаются вывески магазинов или дополнительные рекламные элементы, размещаемые на стене дома.

По конструкции очень похожи на лайтбоксы ситилайты, устанавливаемые на бетонных основаниях вдоль оживленных улиц. Профиль для ситилайтов предусматривает установку внутри достаточно мощной рамы с опорами.

Иногда дизайн рекламы требует не прямоугольного вида лайтбокса, а фигурного. Такие нестандартные лайтбоксы изготавливаются не из специального профиля, а из листового пластика ПВХ.

Светящиеся надписи

Очень хорошо привлекают внимание виды рекламы, в которых светится отдельно каждая буква надписи. Это обычно – вывески магазинов, включающие название и, реже, светящийся логотип. Светящиеся надписи или выполняются из объемных светящихся букв, или из неоновых или светодиодных трубок.

Светящаяся буква изготавливается из двух частей: лицевой и тыльной. Лицевая часть – это контур буквы, вырезанный из полупрозрачного акрила, к которому приклеена пластиковая полоса, образующая боковую поверхность буквы. Боковая поверхность оклеивается непрозрачной самоклеющейся пленкой необходимого по дизайну цвета, а лицевая – витражной пленкой, пропускающей свет.

Тыльная сторона буквы – это такой же контур, только из более дешевого пластика ПВХ. К ней тоже приклеена боковая поверхность, но меньшей ширины (30-50 мм) и на расстоянии 3 мм от контура буквы. Это – направляющая, на которую надевается лицевая часть.

На тыльной стороне располагаются лампы. Чаще всего – люминесцентные, тем более что они бывают разного размера и можно подобрать наиболее удобные. С появлением энергосберегающих ламп их тоже начали устанавливать в буквы: их небольшие размеры позволяют осветить даже недоступные для ламп дневного света места.

Иногда для освещения букв используют светодиоды. Это – надежные и экономичные источники света, но их стоимость не позволяет широко их применять в рекламе. Объемные буквы могут крепиться прямо на поверхность стены или на специально изготовленную раму.

Надписи неоновыми трубками лучше всего смотрятся, когда они дублируют плоские или объемные буквы. Тогда надпись видна и днем и ночью. Надпись, выполненная только из неоновых трубок, плохо заметна в дневное время. Неоновые трубки имеют ограниченную длину, поэтому дизайн надписи приходится подгонять под соблюдение этого условия.

Светодиодные шнуры чаще всего дают не сплошной свет, а состоящий из отдельных точек, поэтому применяются только в качестве обрамляющих элементов рекламы. Есть и шнуры, дающие сплошной свет («гибкий неон»), но их гибкость ограничена и надпись из такого шнура не получить.

Другие виды световой рекламы

Использование света в рекламе – дело творческое и не замыкается в пределах описанных здесь способов освещения. К примеру, может использоваться проекционная реклама, когда мощный проектор отбрасывает изображение на стену высотного дома. Привлекательно смотрится реклама, создаваемая с помощью лазерных лучей. Известные виды рекламы дополняются различными эффектами: например, объемные буквы могут изменять по заданной программе свой цвет, на лайтбоксе светящаяся надпись может быть обрамлена светодиодами, дающими эффект мерцающего звездного неба. Технические возможности становятся все шире и дело только в фантазии и творчестве создателей рекламы.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.