Маркетинг в интернете

1309

Интернет маркетинг

Двадцать первый век – это век интернета. Возможно, вывод несколько поспешен, но тенденции уж слишком убедительные.  Ежедневно на просторах всемирной паутины тысячами появляются новые сайты и блоги. Только в одной России на данный момент приблизительно сорок восемь миллионов человек пользуются интернетом. А общий показатель приближается к  двум миллиардам. Такая “проходимость”, выражаясь языком предпринимателей занимающихся розничной продажей, на дороге не валяется. И не мудрено, что новый и ни кем еще не занятый рынок решили освоить всеми возможными способами и как можно скорее. Так оно и вышло.

Буквально за какой-то десяток лет всемирная паутина преобразилась до неузнаваемости. Если на первых парах интернет был источником информации в чистом виде и не о какой коммерческой выгоде и ведении бизнеса на его просторах никто даже не помышлял, то открыв любой из поисковиков сейчас вас встретят стройные ряды абсолютно разношерстной по своему характеру рекламы. Дело дошло до того, что отсутствие информации об организации в сети вполне могут счесть за плохой тон или отсутствие деловой хватки. И, стоит согласиться, что это справедливо. Судите сами, даже книжные магазины - и те получают львиную долю прибыли от продаж через свои сайты, именуемые интернет-магазинами. А есть и такие, которые и вовсе отказались от старых добрых залов с книжными полками в пользу сетевых аналагов. Примером может послужить интернет-магазин “OZON.ru”. Помимо книг сейчас там можно найти все что угодно, вплоть да антиквариата и букинестических изданий. Мало кто помнит, что 13 лет назад это был просто книжный магазин.

Подобных примеров можно найти ни один десяток почти в любой отрасли связаной с продажами. Интернет превратился в небывалый по своим размахам торговый центр.  Но раз есть магазин, значит должен быть и продавец. И они не заставили себя долго ждать. Интернет дал жизнь уже не одному десятку новых профессий, в числе которых копирайтеры, рерайтеры, оптимизаторы и т.д. Все эти профессии не имеют никакого смысла вне интернета, от чего может показаться, что не так уж они и важны. Но это не так. Поскольку они появились естесственным путем, а появились они именно так, то вполне очевидно, что они удовлетворяли имеющийся спрос на определенные услуги. Помимо новых профессий, интернет впитал в себя огромное количество привычных и давно известных. Стороной интернет не обошел и маркетологов.  Более того, с них он и начал.

Первым делом хочется обозначить разницу, между маркетологом в привычном понимании  и маркетологом в сети интернет (далее web-маркетолог). Цели и задачи остались без изменений, да и функции мало чем отличаются. Вот только сфера деятельности совсем иная и те требования, которая она предъявляет к специалисту тоже. Далеко не каждый маркетолог сможет запросто переквалифицироваться  в web-маркетолога. Самым первым препятствием может оказаться недостаточное владение пк, как бы наивно это не звучало. Профессия web-маркетолога крайне требовательна в этом отношении. Если знания пк не стесняют ваших возможностей, то все может получиться. Стоит  также учитывать, что инструментарий классического маркетолога имеет мало общего с набором инструментов web-маркетолога и это довольно сильно влияет на процесс переквалификации.

Довольно успешный маркетолог Дейв Снайдер сформулировал 12 заповедей успешного web-маркетолога, которые наглядно отражают отличия web-маркетинга. Так, например, особое внимание он уделяет работе с самой популярной социальной сетью в интернете - Facebook. “Не забывайте вести свой Facebook. Ежедневно добавляйте друзей, изменяйте статус, короче, обновляйте свой профиль. О полезности Facebook для бизнеса уже столько всего сказано и написано, что я не буду особо распространяться на эту тему” – пишет Дейв и с ним сложно поспорить. Ни раз доказано, что чем больше тебя в интернете, тем лучше расходится твой товар.

Впрочем, работала такая стратегия не только в интернете. Достаточно взглянуть на  корпорацию Apple, которая за счет скрытой рекламы в музыкальных клипах популярных зарубежных исполнителей и кассовых блокбастерах ежедневно приобритает новых клиентов. У подобного рода рекламы в интернете есть один очень весомый плюс – возможность отслеживать и анализировать эффективность той или иной рекламы в режиме реального времени. Реклама на тв или радио приносит свои плоды, но мы едва ли можем точно сказать в каком количестве.

В свою очередь, в интернете вы можете отслеживать количество просмотров определенной страницы, а также количество переходов со страницы рекламного характера непосредственно на страницу с информацией о товаре, который вы рекламируете. Очевидно, что это намного удобней, нежели интуитвно строить догадки о том, связаны ли убытки с некачественной рекламой, или решение следует искать совсем в другом месте. Снайдер не забыл и про Twitter, написав следующие: “Используйте Twitter. Даже как-то странно, что приходится это объяснять. Twitter — одна из ключевых социальных платформ, и если вы им не пользуетесь, то упускаете огромные возможности, как с точки зрения бизнеса, так и в сфере общения.”

Весомым аргументом в пользу web-маркетологов является и их открытость для потенциальных клиентов. Да, именно маркетологи в виртуальном пространстве более открыты. Все дело в том, что нанимая на работу обычного маркетолога, работодатель, как правило, смотрит на образование, на опыт работы, на характеристику с предыдущего места работа. Но все это, на самом деле, не даёт никакого представления о том, какого специалиста вы нанимаете. Нанимая web-маркетолога, вы, скорее всего, попадаете на его сайт. И вот вам первый пример работы данного специалиста. Сайт web-маркетолога – это материал, который точно даёт понять, со специалистом какого уровня вы имеете дело. В том случае, если сайт отвечает вашим требованиям, то, дабы закрепить сложившееся впечатление, вы можете ознакомиться с портфолио. Для того, чтобы узнать так много об обычном маркетологе вам может потребоваться ни одна неделя совместной работы, а в случае с web-маркетологом вам будет достаточно получаса.

В заключении хочется отметить, что несмотря на ряд плюсов web-маркетинга, которые заметно упрощают работу web-маркетологов я не могу сказать, что маркетинг в интернете отличается своей простотой и незамысловатостью. Это отнюдь не так. Он не проще классического маркетинга, он просто другой.
 


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.