Лишь некоторые россияне позитивно воспринимают рекламу

1330

Восприятие

В результате опроса одной тысячи респондентов из всех регионов России выяснилось,  что по большей части у россиян отечественная реклама вызывает негативные эмоции. Ассоциации, возникающие при слове «реклама», у каждого девятого респондента (одиннадцать процентов) негативные. И только у двух процентов россиян реклама вызывает положительные ассоциации.

Выражение «Реклама – двигатель торговли» вспомнилось каждому десятому опрошенному. С «надоедливой мухой» рекламу ассоциируют девять процентов россиян, а семь процентов уже привыкли к тому, что источники рекламы повсюду.

Пять процентов респондентов уверены, что реклама является способом обмана потребителей. Еще пять процентов чувствуют ярость от просмотра рекламы и признают, что она подобна «красной тряпке на быка».  Четыре процента лаконично ответили: «Надоела».

Нечто положительное видят в рекламе трое из сотни опрошенных, считая, что реклама способствует продвижению товаров и услуг, и из нее можно почерпнуть информацию. Два процента оценивают рекламу как «спам», а еще два процента признались, что являются работниками рекламной сферы и таким образом реклама для них есть источник дохода.

Двадцать три процента россиян вспоминаю разные вещи и  понятия услышав слово «реклама», например, телевизор (вызывает ассоциации с рекламой у трех процентов россиян). При опросе респонденты также вспомнили баннеры, страницы глянцевых журналов и вместе с тем сааме рекламируемые товары: шампуни, шоколадки и др.

В процессе опроса также выяснилось, что отнюдь не вся реклама одинаково раздражающая. Так, например, интернет-реклама, в результате полученных данных, стала носить звание «наименее раздражающей». По мнению респондентов, интернет-реклама обладает таким достоинством, как «возможность блокировки», т. е. по сравнению с радиорекламой и рекламой на телевидении, интернет-рекламу можно заблокировать.

Лишь каждый пятый из опрошенных считает рекламу на телевидении наименее раздражающей. Одни респонденты просто не смотрят телевизор, а у других выработался своего рода иммунитет к вечно мелькающей на экранах рекламе.

Большинство потребителей современной российской рекламы старается «отключать мозги» при возникновении рекламного ролика.  Но, несмотря на все недовольство россиян, профессионала уверены, что реклама все равно достигает свою цель. Иначе бы никто бы не нес такие большие затраты на развитие рекламы и эфир не был бы ею заполнен.


Комментарии (3)

  • Vladimir1941

    Я считаю, что наиболее раздражающей является реклама на телевидении. Главные раздражающие факторы-это слишком большой объем телевизионной рекламы и ее навязчивость. Например, очень неприятно, когда вдруг начинается рекламный ролик с ужасающей громкостью и приходится уменьшать громкость телевизора, а после окончания рекламы увеличивать. Это раздражает. Меньше всего раздражает реклама на радио. По-видимому, потому, что ее легко выключить или отнести приемник подальше от ушей.

  • SV73

    Рекламы в последнее время очень много,особенно на отдельных каналах,типа нтв,притом рекламные ролики становятся без смысла и с очень раздражающей музыкой! Одно время Госдума собиралась принять поправки к закону о рекламе,что ограничить ее показы на тв,но что-то этот вопрос остался не решенным,откат наверно хороший отгребли...

  • Jerry

    Jerry

    Да, телереклама это апогей рекламы, безжалостной и беспощадной)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.