Отказ в приеме сайта заказчиком

1220

Отказ в приеме сайта

Часто возникает такая ситуация, когда заказчик отказывается принимать готовый сайт и оплачивать работу сотрудников веб-студии. Происходить это может по разным причинам, но главная причина заключается в том, что дизайн сайта (его внешний вид) не соответствует ожиданиям заказчика. Если говорить проще, то сайт чисто с эстетической точки зрения не понравился его владельцу.

Здесь следует заметить, что человек, не разбирающийся в вопросах создания сайта, его оптимизации и продвижения, чаще всего оценивает качество сайта лишь по его внешнему виду (оболочке, дизайну). Человек может попросту не придавать значимости таким вещам, как качество программного кода, качество контента, качество навигации, юзабилити и т.д. Все это для него не так важно, как внешний вид. Вот здесь и будет лежать камень преткновения между веб-студией и заказчиком.

Заказчику нужно внятно объяснить то, как именно выбранный вами дизайн будет способствовать увеличению прибыли с сайта (желательно до этапа разработки дизайна). Ведь прибыль для него наверняка важнее, чем какие-то личные эстетические пристрастия. Нужно рассказать ему о том, что основная задача дизайна – это привлечение внимания читателя к самой важной информации. Дизайн является лишь инструментом бизнеса, а не самоцелью. Красивый эффектный внешний вид сайта часто не способствует увеличению объемов продаж, так как посетители будут сильно отвлекаться на сам дизайн (или на отдельные его элементы).

Если заказчик все равно будет настаивать на необходимости разработки именно «красивого» дизайна, то скажите ему, чтобы он четко и ясно сформулировал свое видение красоты (красоты в веб-дизайне). Попросите его перечислить все критерии «красоты» в договоре на создание сайта (чтобы все было официально и к результату вашего труда нельзя было бы придраться). Скорее всего, после такого предложения с вашей стороны заказчик согласится с тем, что он был не прав.

Значительно реже встречаются другие причины отказа от оплаты готового сайта. К примеру, заказчик недоволен системой навигации (неудобно переходить с одной страницы на другую, из одного раздела в другой). Или же заказчик недоволен качеством контента (много воды, мало полезной информации, контент не интересен для читателя и т.д.).

Если вы хотите избавиться от всех возможных недоразумений при приемке сайта, то нужно очень тщательно составлять договор на оказание услуг по созданию сайта. Пропишите там все мелочи и обязательно оговорите их с заказчиком. Даже если он затем откажется принимать сайт по какой-то причине (объективной или субъективной), то все спорные вопросы вы сможете решить в суде. К примеру, вы даже можете не браться за подготовку самого контента, а попросить сделать это заказчика.

В любом случае при всех этих разбирательствах будет страдать сам сайт (его дизайн, контент и т.д.). Фирма заказчика также недополучит возможную прибыль от продаж с сайта.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.