Скрытая реклама в фильме «Вий»

1236

Фильм

«Трезвая Россия» – федеральная общественная организация, активисты которой в Федеральную антимонопольную службу подали жалобу на самый популярный на российской арене фильм за последнюю неделю «Вий». Создателям и распространителям проката предъявили обвинения в нарушении закона «О рекламе» и «О защите детей от информации, приносящий вред их здоровью и развитию».

В заявлении указано, что во время просмотра киноленты в кино представители организации заметили проведение скрытой рекламы алкогольносодержащей продукции. Речь идёт о водке торговой марки «Хортица». Именно это название несколько раз прозвучало в фильме, а в конце было показано изображение логотипа, который зарегистрирован в России.

«Данный товарный знак применяется для инициализации только одной продукции – водки «Хортица», – заявили в своём обращении активисты «Трезвой России».

Как они считают, ряд видеоматериалов, в которых упоминается про название бренда и продукции, невозможно органично связать с сюжетом и интегрировать в контекст фильма, также это никаким образом не связано с географическим объектом – историческим островом Хортица, расположенным на реке Днепр.

Для того чтобы ввести информацию об алкогольной продукции в  фильм создатели обошли все существующие ограничения и запреты, установленные законом, по отношению к прямой рекламе. А это представляет собой нарушение прав покупателя.

Участники «Трезвой России» подали жалобу и в Роскомнадзор, в которой говорится, что кинолента «Вий» в прокате маркирован как «12+». Но, несмотря на это в нём есть сцены с употреблением крепких спиртных напитков.

Руководитель организации Султан Хамзаев сообщил о намерениях довести дело до судебного разбирательства и привлечь к ответственности создателей и прокатчиков кинофильма. Он подчеркнул тот факт, что рекламирование алкогольных напитков запрещено.

Хамзаев заявил о том, что подобные действия в фильмах для детей и юношей непросто незаконны, но и аморальны. Также он считает: режиссёр обязан публично извиниться, ведь ему было всё известно. Бесспорно, кинофильм создан для просмотра не только в России, но и во многих других странах, где законодательная база не так требовательна к рекламированию спиртных напитков. Но на федеральные законы они совершенно не обратили внимания и отнеслись халатно.

Олег Степченко, который является режиссёром картины, сказал, что несёт ответственность только за творческую часть ленты и под наименованием «Хортица» имелся в виду остров, а не водка.

Хортица – это же украинский остров в Запорожской области, при этом всюду зафиксировано «остров Хортица», а значит, ни о какой рекламе речь не идёт. Так комментирует ситуацию Степченко.Он говорит о том, что прямых указаний мест нигде не было и просто нужно было привязаться к какой-то местности, поэтому наименование Хортица здесь применяется как географическое название.

Как объяснил Никита Филиппов, который является заведующим Московской городской коллегии адвокатов «Бюро Адвокатов «Де-юре», наказание за проведение скрытой рекламы в виде штрафных санкций в размере до 500 тысяч могут понести как создатели и рекламодатели, так и распространители. Относительно трансляции картины product placement для детей, недостигших совершеннолетия, поэтому, можно сказать, что это является отягощающим обстоятельством и угрожает проведением санкций, влекущих за собой приостановку проката.

Представители Universal Pictures Россия заявили, что ни о каких жалобах в ФАС и Роскомнадзор на художественную ленту они не знают и впервые об этом услышали. А до публикации материала с продюсером фильма «Вий»  Александром Куликовым связаться не получилось.

Александр Лужин, который является исполнительным директором Movie Research, сообщил, что зрители даже при законном размещении рекламных материалов крайне негативно относятся к таким мероприятиям, там более, если они не органично представлены.

А относительно жалоб по поводу несоответствия возрастной категории картины, то Лужин сказал, что такие претензии поступают очень редко в отечественном прокате.

Как правило, непосредственно создатели фильмов всячески стараются соответствовать определённой возрастной категории. Кроме того, в Министерстве культуры, прежде чем выдать необходимые документы, все материале просматриваются, после чего принимается решение о соответствии фильма.

Кинолента «Вий» в производстве находится с 2005 года, а его бюджет равен 26 миллионов долларов. Премьера в России состоялась 30 января текущего года. Согласно данным Movie Research к 3 февраля его просмотрели 2,136 млн человек, уже в течение первых выходных дней он собрал 605,15 млн рублей – это для российского кинематографа. По данным Кинопоиск.ру, в конце первой недели было собрано уже 749.7 миллионов рублей.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.