Искусство продавать

1396

продано

В  старые добрые советские времена  продавцов не очень беспокоило общение с покупателем, потому как покупатели сами  старались найти подход к продавцу, наладить с ним контакты, завести  знакомство, для того, чтобы «достать»  какую ни будь дефицитную вещь. Потому профессия продавца считалась  выгодной и даже престижной.

В наше время ситуация совершенно другая, по той простой причине, что дефицита нет, огромный выбор товара, высокий уровень конкуренции, не говоря уже о том, что клиент всегда прав. В таких условиях продавцам, менеджерам  гораздо сложнее работать. Современный продавец должен обладать огромным набором способностей и талантов , таких как общительность, внимательность,  наблюдательность, честность,  доброжелательность, умение убеждать, а так же ровное и спокойное отношение к людям,  терпение и выдержку, самоконтроль -  т. е. умение обладать собой, своими эмоциями.

Огромное значение имеет наблюдательность и  оперативность, умение быстро и четко определить, чем  можно заинтересовать покупателя и  сделать так, чтобы он не ушел без покупки. Немаловажным аспектом есть правильно предоставленная информация о товаре, — это совокупность характеризующих его сведений. Информация о товаре всегда влияет на формирование потребительского спроса.

Предлагая тот или иной товар, продавец должен иметь полный объем информации о нем. Никогда не стоит усиленно хвалить и «расписывать» уникальные свойства данного товара, гораздо лучше просто подробно и грамотно  рассказать о нем, дать покупателю полную характеристику товара. По объему информация  подразделяется:  на специальную (для специалистов) и покупательскую (для потребителей). Продавец должен сразу определить,  как общаться с покупателем, если покупатель «спец» в данной области, следовательно, ему будет интересно пообщаться с таким же грамотным менеджером, продавцом, если же покупатель не имеет специальных знаний о данном товаре, продавец должен объясняться на языке самом простом и понятном для покупателя.

Правильная речь продавца заставляет покупателя с большим уважением относиться к человеку, который его обслуживает. Плавная, негромкая, но отчётливая речь помогает взаимопониманию и способствует процессу купли-продажи. Более того, общение грамотного и образованного продавца с покупателями благотворно действует и на самих покупателей. Общение в сфере торговли – это своего рода искусство дипломатии.


Комментарии (2)

  • shamnad

    Трудно не согласится с автором, да, продавец должен быть именно таким! Поэтому, грустно осознавать, что встретить такого продавца очень сложно. Работа эта теперь престижной не считается и человек с подобными характеристиками выбирает себе работу получше. А покупателей в магазине часто встречает ленивый и невежественный хам. В частности, и по этой причине я все чаще покупаю в интернет магазинах.

  • Lyuda

    Я не согласна SHAMNAD, потому что живое общение ни чем не заменишь! Да, автор прав, и, человек, выбравший профессию продавца, должен в совершенстве владеть ИСКУССТВОМ ОБЩЕНИЯ, и только тогда его доходы вырастут, а покупатель, в свою очередь, будет воспитан и активен.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.