Законопроект, упрощающий рекламу медицинских услуг, внесен на рассмотрение в Госдуме

1124

Реклама медицинских услуг

Информация о медицинских услугах становится более доступной потребителю, потому что врачам могут позволить рекламировать эти услуги вне специализированных средств массовой информации.
 
Такой законопроект внесен на рассмотрение в Государственной думе. Правда с дополнительной информацией: реклама должна содержать наличие противопоказаний, иметь подробную инструкцию или иметь возможность получить рекомендацию специалиста.
 
Предложение содержит в поправках к Закону "О Рекламе", которые были сделаны председателем медицинского Комитета Государственной думы Сергеем Калашниковым (представляет фракцию ЛДПР).
 
1 января 2014 статья Закона "О Рекламе" позволяющий рекламу медицинских услуг только на специализированных выставках, конференциях и семинарах, и также в специализированных выпусках печати, вступила в силу. Эти ограничения не простираются при рекламе медицинской деятельности, если в нем нет никакой инструкции относительно конкретных медицинских услуг, объясненных в январе Federal Antimonopolna Service (ФАС).
 
Запрет привел к серьезным ограничениям доступа потребителя к информации об услугах, говорится в примечании к законопроекту. "Если мы делаем медицинские исследования, то мы делаем медицинские исследования. Иначе и не скажешь", – директор отдела маркетинга и рекламы "Независимой лаборатории "Invitro" Андрея Войнова.
 
Ограничения отрицательно затронули доход рекламных дистрибьюторов и медицинских организаций, говорится в примечании. В региональной прессе такой рекламой занято от 10 до 30% рекламых площадей, уточняет медиа-аналитик Василий Гатов.
 
В прессе 515,3 миллионов рублей потрачены для рекламы медицинских услуг в 2013 (без НДС, только федеральные средства массовой информации) против 513,8 миллионов предыдущего года, были посчитаны аналитическим центром Vi. В 2013 расходы медицинских учреждений при рекламе по телевидению сделали 2,4 миллиарда рублей, это на 5% меньше, чем год назад (и это - меньше чем 1% всех рекламных расходов), посчитала компания Kvendi Rusmediaaudit на основе данных "TNS Россия".
 
Поправки все еще должны быть одобрены правительством, но Министерство здравоохранения, согласно Калашникову, против возвращения такой рекламы не возражает. ФАС соглашается с этими поправками, заместитель руководителя Андрей Кашеваров сказал "Ведомостям". Доносить услуги, которые предоставлены медицинским учреждением, не представляют угрозу населению.
 
Данные поправки Государственная дума, предполагает Калашников, могут уже рассмотреть в марте.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.