Влияние рекламы на детей

1271

Влияние рекламы на детей

Дети и подростки являются целью для многих рекламодателей. Ребенок может убедить своего родителя в том, что им нужно купить. Поэтому часто в семьях и случаются скандалы – ребенок увидел рекламу и требует купить ему то, что видел, а родители порой не могут позволить себе выполнить пожелание своего чада, или не хотят этого делать.

Сейчас активно прогрессирует реклама в интернете. И родители уже не всегда могут контролировать,  то,  что увидел ребенок.  Исследования показывают, что 75 % родителей уверены во вреде онлайн-рекламы.  Ведь телевизионная реклама, например, четко регламентирована, родитель в любой момент может переключить канал, в то время как ситуация в интернете совсем иная.

Данные опроса компании Adblock Plus, которая занимается разработкой программного обеспечения для блокирования рекламы в интернете, показывают, что в среднем сетевой пользователь ежедневно видит около 500 объявлений и всплывающих окон. И тогда как взрослый  отсеет не нужную информацию, то ребенок легко может кликнуть по рекламному баннеру, который приведет во взрослый мир – сайты знакомств, услуги интимного характера, порталы с азартными играми и т. д.

Многие дети тоже понимают, какую опасность могут таить в себе интернет-просторы.  Большинство несовершеннолетних пользователей, по данным исследования Фонда Развития Интернет, считают сеть опасной (54 % опрошенных, от 13 до 18 лет). Российские школьники (90 %) сталкивались с угрозами и вымогательствами в сети, с домогательствами в сексуальном плане (73 %), с призывами к причинению вреда себе или окружающим (71 %) и многим другим. Такие меры, как специальные программы родительского контроля, разработанные для ограничения доступа детей к нежелательному контенту, уже не гарантируют безопасность.

Реклама позволяет детям узнать много нового, зачастую они гораздо лучше родителей ориентируются в огромном мире товаров. Дети вливаются во взрослую жизнь, смотря рекламу, что не всегда хорошо  для  ребенка.

В наше время рекламу можно встретить на каждом углу – на улице, по радио, в газете, в интернете и особенно по телевизору. Внимание человека не может долго концентрироваться на одном и том же, поэтому реклама динамична, таким образом, поддерживается интерес человека к ролику.  Но у взрослого есть способность управлять своим вниманием, а у ребенка нет. И  часто дети впитывают из рекламы такой поток информации, который совсем не предназначен для их детских голов. 


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.