PR-система по методу Дорфа

1257

PR

Что такое реклама, грамотный маркетинг и промоушн – специалисты знают хорошо. В наше время продвинуть и представить проект общественности стало вроде бы проще, но вместе с тем и сложнее. И связано это в первую очередь с огромным общедоступным многообразием видов рекламной деятельности. Запустить в социальные сети небольшой видео- или слайдролик-визитку хорошо, но сделать помимо этого web-ресурс, придумать флаер-акцию в нужном месте и задействовать целевую аудиторию – еще лучше, не так ли?

Для того чтобы поднять большой проект требуется работа большой команды и в идеале при этом, чтобы она была слаженная и эффективно распределяла силы. Но даже при наличии десятка лучший специалистов бывает непросто понять - что на что работает. И в этом случае правильнее всего прибегнуть к методу Дорфа, а именно так называемый «метод шестеренок». Он помогает организовать деятельность всей рекламы и структурировать рабочие ресурсы с максимальной выгодой для заказчика.

Первым делом надо понять, какую цель преследует PR-специалист - то есть, какой механизм он намерен запустить. Это и будет главная «шестеренка» проекта. Но ее в свою очередь должна запускать другая, и лучше не одна. К примеру, PR-агентство получило заказ на рекламу планируемой (!) к изданию детской книги. Это значит, что первоцелью (главным механизмом) рекламы будет привлечение соответствующей аудитории к выходу книги. Чтобы механизм заработал, агентство планирует провести следующие мероприятия:

Создание бук-трейлера (book-trailer)

Это небольшой промо-ролик, анонсирующий содержание и фабулу книги. Так как книга детская, то делать ролик лучше анимированный, а значит, PR-специалист должен понимать, что для запуска этой «шестеренки» ему потребуется привести в действие и другие:

  • Найти видео-аниматора;
  • Найти постановщика/дизайнера;
  • Оформить соответствующие авторские права на муз. со    провождение или видеоряд… и т.д.

Создание фото-подборки (постеры, кадры из книги и пр. визуальное оформление).

Чтобы эта «шестеренка» также начала вращаться, необходимо:

  • Найти фотографа/художника;
  • Арендовать рекламные баннеры/рекламу в метро/место в периодических изданиях и т.д.
  • Заручиться поддержкой социальных сетей, блоггеров, книжный сетей.

Организовать связь между предстоящим мероприятием и общественностью.

Причем стоит иметь ввиду, что на эту «шестеренку» уже должны оказывать влияние и предыдущие. Это позволит добиться большего распространения информационного потока в общественные массы. Чтобы это работало, необходимо:

Организовать встречу будущих заинтересованных читателей с автором книги.

На встрече автор может разыграть пробный тираж книги, раздать автографы, ответить на возникшие вопросы и пр.. Но для этого в свою очередь понадобиться:

  • Арендовать место и время в книжных сетях с большим скоплением целевой аудитории;
  • Привлечь к мероприятию школы, родителей, детские развлекательные центры и т.д.

Все шестеренки условно можно разделить на нескольк​о типов:

  • главная цель;
  • основные процессы, запускающие главную цель;
  • подосновные процессы, необходимые для запуска  основных;
  • однократные действия (делаются единожды и являются дополнением к прочим);
  • «шестеренки-ресурсы» (то, что необходимо найти, организовать, договориться, найти и т.п.)

Охват такого механизма ограничивается лишь способностями PR-агентства. Соответствующим предприятиям будет гораздо проще организовать процесс рекламы продукта, если они будут понимать что они делают, и какие последствия повлечет то или иное действие. Такая система метода Дорфа позволяет следить за результатами на каждом уровне-шестеренке и отслеживать наиболее слабые ходы, которые стоило бы усилить дополнительными «механизмами».

Система часового механизма позволяет визуально представлять все действия и запущенные процессы, ведущие к главной цели. Благодаря этому легко отслеживать весь рекламный проект, а все ходы будут отчетливо показывать границы последствий и ожиданий.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.