Задачи и способы организации BTL-рекламы

1345

btl

BTL расшифровывается как below the line и является непрямой рекламой, объединяющей маркетинговые коммуникации между производителями и потребителями. Данные коммуникации организуются различными методами, которые стимулируют увеличение объема продаж.

Понятие below the line появилось в середине прошлого века, когда одному из американских руководителей предоставили на утверждение рекламный бюджет, в котором были написаны от руки несколько методов воздействия на потребителей. Они были изначально забыты и впоследствии вписаны в уже составленный бюджет под чертой. Именно с этого момента возникли понятия ATL- и BTL-рекламы.

BTL-реклама позволяет донести информацию о продукции непосредственно до ее потребителя. Реклама является персонифицированной и распространяется вблизи от места продаж.

Задачами BTL-рекламы являются:

  • Увеличение продаж за счет неординарной рекламы. Это связано с тем, что стандартная реклама в масс-медиа со временем теряет свою силу, а информирование покупателей о преимуществах товара вблизи от места его продажи бывает более эффективным и оказывает большее влияние на спрос, чем телевизионный ролик, на который современных телезритель обращает мало внимания.
  • Подкрепление уже созданного традиционной рекламой положительного отношения к той или иной марке. При BTL-акциях создается обратная связь с потребителями, и они могут задать все интересующие вопросы представителю компании, что формирует лояльное отношение к производителю.

Информация посредством BTL-рекламы передается персонально тем или иным потребителям, донося до них определенную информацию, выгодную для производителя.

Самыми распространенными способами организации BTL-рекламы являются:

  • выставки, конференции, ярмарки и акции, направленные на продвижение продукта, путем организации на данных мероприятиях дегустации продукции, раздачи пробных образцов и других вариантов воздействия на аудиторию;
  • информационные рассылки, которые можно осуществить почтой, в том числе электронной, или sms-сообщениями;
  • корпоративные или внутриотраслевые мероприятия;
  • многоступенчатые программы скидок и бонусов, которые призваны стимулировать сбыт;
  • спонсорство каких-либо спортивных соревнований или команд, телепередач и других мероприятий, которые пользуются популярностью среди населения;
  • вирусный маркетинг, заключающийся в распространении информации рекламного характера с помощью получателей этой информации;
  • и другие.

Эффективность использования BTL-рекламы проверяется достаточно простым способом: сравнивается уровень продаж до внедрения данного вида рекламы и после. Но во время подсчета результатов возникают сложности связанные с тем, что не всегда удается получить и зафиксировать точные исходные данные. А также при условии того, что производитель не всегда продает свою продукцию конечному потребителю, не возможно точно подсчитать количественные показатели проведения рекламной кампании.


Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Входите пожалуйста.